Как обещает Леонид Беляев, до конца текущего года Dell выйдет на третье место на российском рынке серверовАналитики отмечают волну замены серверного оборудования на предприятиях практически всех масштабов. Это связано как с появлением новых многоядерных процессоров, так и со все возрастающими требованиями к вычислительной мощности оборудования. В этих условиях возможен некоторый передел серверного рынка.

Шаги, направленные на упрочение своего положения, предприняла компания Dell, анонсировав программу Dell Volution. Эта программа, ориентированная на дистрибьюторов, призвана способствовать более эффективным продажам серверов Dell стандартной архитектуры х86. Как подчеркнул Леонид Беляев, руководитель отдела корпоративных решений Dell Россия, программа является локальной инициативой российского представительства Dell.

Dell Volution направлена на продвижение серверов стандартной архитектуры, но не всех, а только тех, которые составляют, по оценкам аналитиков, 70% российского рынка серверов. Это системы с возможностью установки двух процессоров. Программа Dell в нынешнем ее виде подразумевает продвижение только серверов на процессорах Intel Xeon серии 54хх последнего поколения, содержащих четыре ядра. В эту категорию попадают три наиболее популярные модели серверов компании — PowerEdge 1950, 2900 и 2950.

Это наиболее массовые серверы, и, выделяя товарные позиции, которые пользуются максимальным спросом, в Dell намерены достичь эффекта от программы в кратчайшие сроки.

Сейчас Dell на рынке серверов стандартной архитектуры, по данным IDC, принадлежит около 6%, компания находится на шестом месте в рейтинге ведущих поставщиков. В краткосрочной перспективе одной из целей Беляев назвал выход Dell на третье место российского рынка серверов в течение нескольких ближайших кварталов, а в дальнейшем компания собирается побороться и за более высокое место. Чтобы выполнить намеченные планы и занять третье место, доля Dell должна вырасти как минимум втрое.

С точки зрения работы с партнерами программа Dell Volution предусматривает работу с дистрибьюторским каналом, то есть развитие двухуровневой схемы продаж. Таким образом меняется имидж компании, которая в нашей стране и во всем мире была известна тем, что все поставляемые ею серверные системы изготавливались под конкретный заказ. Dell не предлагала стандартных конфигураций или унифицированных моделей, а предлагала для заказа пользоваться специальным «конфигуратором» на своем сайте. И дистрибьюторы были вынуждены заказывать те конфигурации серверов, которые они считали наиболее востребованными. Но дистрибьюторский канал работает по другим правилам, отличающимся от схемы прямых продаж. В соответствии с пожеланиями российских партнеров и была разработана программа Dell Volution, — в ее рамках серверы в стандартной конфигурации и опции к ним будут иметь определенные номера по каталогу, что значительно упростит формирование прайс-листов на сами серверы и компоненты. Количество предлагаемых конфигураций специально было выбрано небольшим. Как правило, все модели представлены в виде однопроцессорных вариантов, а второй процессор предлагается как опция.

Для заказчиков это тоже представляется положительным фактором: в относительно небольшом списке (примерно 20 позиций) базовых моделей легко ориентироваться, упрощается сравнение техники Dell с продукцией конкурентов. Отдельное внимание было уделено ценам на стандартные конфигурации. В компании утверждают, что стремились к тому, чтобы в рамках Dell Volution рекомендованные цены оказались на 10-15% ниже, чем на аналогичные конфигурации серверов конкурентов. Кроме того, все серверы, вошедшие в программу, обеспечиваются на три года технической поддержкой уровня GoldSupport на всей территории страны.

Dell Volution интегрируется с действующей уже почти год в странах Европы и в России партнерской программой Direct to Partner. Все партнеры, которые примут участие в Dell Volution, получат соответствующий официальный статус в Direct to Partner. Со своей стороны российское представительство Dell обещает обеспечить активную маркетинговую и рекламную поддержку самой программе Dell Volution и ее участникам.

Если итоги Dell Volution окажутся такими же успешными, как предполагается, то программа будет распространена и на другие страны, где Dell придерживается модели непрямых продаж.