Эдгар Масри: «Я уверен, что в мире найдутся регионы, где 3Com и другие компании могут стать лидерами рынка или достойной альтернативой Cisco»Эдгар Масри, нынешний президент и генеральный директор 3Com, пришел в корпорацию в августе 2006 года, после того как шесть лет проработал в венчурном фонде Matrix Partners. Его появление в 3Com, в сущности, можно считать возвращением, так как когда-то он занимал здесь должность генерального менеджера подразделения сетевых систем. После его возвращения было куплено 100% акций совместного предприятия H3C, созданного ранее вместе с китайской компанией Huawei Technologies, а осенью прошлого года — объявлено о покупке 3Com частной инвестиционной компанией Bain Capital Partners за 2,2 млрд. долл. Масри ответил на вопросы корреспондента еженедельника Computerworld Мэтта Хэмблена.

В связи с изменением статуса 3Com, которая становится частной компанией, логично было бы задуматься о том, что именно она делает лучше всего, а что требует совершенствования?

Я вернулся в 3Com около полутора лет назад. Приятно отметить, что в 2007 финансовом году оборот компании достиг 1,3 млрд. долл. Мы снова стали ориентироваться на запросы корпоративных пользователей, а также предприятий малого и среднего бизнеса.

Что касается наших достоинств, то в свое время благодаря Бобу Меткалфу 3Com стала известной Ethernet-компанией. Мы выпускаем сетевое оборудование очень высокого качества, к тому же недорогое и простое в применении. Мы воспользовались тем обстоятельством, что экономика Китая растет потрясающими темпами, здесь много талантливых специалистов и низкая стоимость рабочей силы. В 2007 году 3Com приобрела 100% акций предприятия, созданного совместно с Huawei. Мы имеем отделения в разных странах.

У нашей компании, безусловно, есть возможности для роста. Многое меняется в отрасли, и самое главное — дать понять, что мы собой представляем. Я пытаюсь объяснить всем сотрудникам, что компании необходимо стать ведущим поставщиком высококачественного, недорогого сетевого оборудования, которое способно поддерживать множество различных приложений. Мы считаем, что сеть должна не только быть относительно недорогой, но и обеспечивать достаточную гибкость, обладая развитой функциональностью.

Помогает ли ваша стратегия в отношении Linux бороться с конкурентами?

Действительно, наша стратегия ориентирована на свободно распространяемые решения на базе Linux. Многие сетевые компании сейчас ставят перед собой подобные цели, но я уверен, что мы их опережаем, начав этим заниматься еще полтора года назад. Мы поняли, что пользователям, и в первую очередь малому и среднему бизнесу, нужна открытая архитектура и свободно распространяемые решения. Именно поэтому мы предложили архитектуру Open Services Networking.

Лучшим подтверждением высокого качества предлагаемых нами решений стала, с моей точки зрения, недавняя конференция, проведенная в Европе для реселлеров 3Com. Они продают и продукты наших конкурентов и, по их словам, были поражены надежностью коммутаторов и маршрутизаторов H3C: с рядом устройств других производителей у пользователей проблемы возникают раз в неделю.

Почему все-таки пользователям нужны именно свободно распространяемые решения?

По двум причинам. Во-первых, привлекает их низкая стоимость, даже несмотря на то что пользователи платят за услуги поддержки, и, во-вторых, возможность адаптировать свою сеть к имеющимся приложениям. Небольшие предприятия находят в программном обеспечении категории Open Source необходимые им приложения и видят в нас компанию, которая способна помочь им в работе с такими приложениями. В крупных компаниях дело обстоит иначе, но мы также поддерживаем большое количество корпоративных приложений и обеспечиваем их масштабируемость.

Cisco Systems принадлежит почти 70% рынка маршрутизаторов и коммутаторов. Что планируют предпринять в 3Com, чтобы в ближайшие годы успешно конкурировать с этой компанией?

Действительно, Cisco — очень крупная компания, но в мире есть регионы, где мы можем занять достойные позиции на рынке и изменить правила игры. По нашим расчетам, нам предстоит более острая, чем в других странах, борьба с Cisco в Китае. И xотя Cisco является международной компанией, это не значит, что ее позиции в Латинской Америке, Бразилии и Мексике неприступны. У 3Com есть долгосрочный инвестиционный план, ориентированный на создание высококачественных, недорогих и открытых решений. Именно такие решения пользуются спросом на развивающихся рынках, а также в небольших компаниях, имеющих ограниченный бюджет.

Я уверен, что в мире найдутся регионы, где 3Com и другие компании могут стать лидерами рынка или достойной альтернативой Cisco. К ним относятся Восточная Европа, Россия и Индия. Мы неизменно стремимся конкурировать с Cisco, и мне хотелось бы, чтобы мы добились большего успеха в этом в США, где конкуренция острее, чем в тех странах, которые я уже упомянул, и где мы обладаем определенными преимуществом на локальном рынке.

В сентябре было объявлено о том, что Bain Capital покупает 3Com за 2,2 млрд. долл. и что эта сделка будет завершена в начале 2008 года. Некоторые пользователи не поняли, что именно заставило вас решиться на такой шаг. Не могли бы вы это объяснить?

В Bain Capital и 3Com в равной степени хотят создать компанию, которая станет лидером на сетевом рынке. Такое стремление и послужило причиной этого решения.

Так значит, ИТ-департаментам, приобретающим продукты 3Com, не о чем беспокоиться?

Пользователям должно внушать оптимизм то, что мы укрепим свои финансовые позиции, сможем выпускать более качественные и недорогие по сравнению с конкурентами продукты и будем действовать более целенаправленно, чем раньше.

Позволит ли превращение 3Com в частную компанию и связанное с этим избавление от необходимости ежеквартально публиковать финансовые отчеты уделять больше времени разработке новых продуктов и получить большую гибкость в своей технической стратегии?

Часто приходится слышать, что, как правило, именно это рассматривают в качестве основного преимущества превращения в частную компанию. Лично я считаю, что самое важное — двигаться к тем целям, которые мы перед собой поставили, делая это согласованно и последовательно. А будем ли мы при этом частной или публичной компаний — не столь важно.

Перед нашей компанией стоят сложные задачи. Мы создаем организацию, аналогов которой крайне мало. Lenovo также пытается связать Запад и Восток. Можно назвать еще пару работающих в этой области очень крупных международных корпораций. Такова тенденция: Америка и Азия идут навстречу друг другу. Добиться успеха можно только вместе, объединив талантливых специалистов различных стран.

Какие инновационные технологии 3Com предложит в течение ближайших нескольких лет?

Появление многоядерных микросхем революционным образом изменит возможности реализации технологий и в корне поменяет саму сетевую отрасль, позволив делать намного больше. Например, это значительно упростит поддержку многопоточного видео. Многоядерные системы в сфере безопасности также являются безусловно инновационным решением. Наши заказчики хотят, чтобы большая часть их трафика проверялась и тестировалась «на лету», а именно это и позволяют многоядерные технологии. Используя их, можно предоставить пользователям большие возможности в рамках ограниченного бюджета.

Такие возможности будут реализованы в сетевых продуктах в ближайшие два года?

Даже раньше.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF