На Home Interactive Technologies представлен весь спектр электронных домашних развлечений. Традиционно ее экспозиция разделена на две части. На первом этаже павильона разместились компании, представляющие технические устройства и технологии для современного дома. Второй этаж почти полностью заняли информационно-развлекательные системы с акцентом на развлечениеОрганизаторы ежегодной выставки Home Interactive Technologies (HiT), которая прошла в Санкт-Петербурге в конце ноября — начале декабря, отметили рост активности разработчиков решений, позволяющих пользователям переходить в виртуальные миры.

На HiT представлен весь спектр электронных домашних развлечений. Традиционно ее экспозиция разделена на две части. На первом этаже павильона разместились компании, представляющие технические устройства и технологии для современного дома (домашние кинотеатры, акустические системы, плазменные панели, системы управления домом и т. п.). Второй этаж почти полностью заняли информационно-развлекательные системы с акцентом на развлечение.

Так, на стенде компании Nintendo посетители имели возможность с помощью датчиков, прикрепленных к их конечностям и передающих реальные движения в виртуальное пространство, поучаствовать в соревнованиях по теннису и боксу, а также увидеть себя в роли суперзвезды рок-концерта.

Почетным гостем выставки стал российский ученый Нурулла Латыпов, который представил обновленную версию своей «Виртуальной сферы». Это уникальное устройство позволяет человеку передвигаться в виртуальном пространстве, ощущая при этом физическую нагрузку на различные группы мышц, как в реальном мире.

Первая его версия, созданная уже довольно давно, установлена в петербургском Музее связи. Однако только сейчас, по словам Латыпова, появляются условия для массового применения устройства в различных областях (для развлечений и тренажа). Для этого нужно разработать новые версии устройства с дополнительным программным обеспечением. Сейчас уже следует искать инвестиции под тиражирование разработки, полагает он.

До недавнего времени выступление перед огромным залом и игра на лучших кортах мира были уделом немногих — хоть в виртуальном, хоть в реальном мирах. Однако удешевление и развитие технологий стремительно увеличивает количество пользователей, которым доступен уход в виртуальные миры.

Возможности использования информационных технологий в обучении также расширяются. Например, с помощью «LEGO-роботов», представленных на стенде RoboHit, подростки, не имеющие специального образования, смогут понять, как создаются роботы, и даже самостоятельно их собрать.

Проявившаяся на HiT тенденция, как ожидают ее организаторы, скорее всего, приведет к расширению и существенному обновлению в следующем году экспозиции компьютерных игр, обучающих систем и устройств, позволяющих пользователям переходить в виртуальное пространство.