Константин Шляхов: «Техника Hi-End пока существенно более выгодна с точки зрения продаж»Департамент «Аудио/видео», специализирующийся на продаже аудиотехники первого и высшего классов, презентационного оборудования и компонентов домашних кинотеатров, был создан в компании «Марвел» в начале 2007 года. Однако производители звуковой аппаратуры верхней ценовой категории, будучи в массе своей небольшими компаниями, предпочитают иметь дело с единственным дистрибьютором в каждой стране. Поэтому, а также по той причине, что дистрибуция подобного оборудования имеет свою специфику, руководители «Марвела» с самого начала планировали приобрести какую-либо компанию, уже располагающую опытом дистрибуции и имеющую соглашения с поставщиками. Подходящий партнер был найден. Компания «Аудиомания», специализировавшаяся на оптовых и розничных поставках аудио- и видеотехники класса Hi-Fi и Hi-End, уступает свой дистрибьюторский бизнес «Марвелу», а сама остается на рынке розничной торговли.

«Аудиомания», созданная в 1997 году, первоначально специализировалась на розничной торговле высококлассной радиоаппаратурой. Дистрибьюторское направление стало развиваться в 2004 году. К моменту заключения сделки ассортимент «Аудиомании» включал в себя, в частности, акустические системы Penaudio (Финляндия) и Raidho (Дания), электронную технику YBA (Франция), электрофоны Scheu-Analog (Германия), фонокорректоры Lehmann-audio (Германия), оборудование других известных марок.

Теперь все эти продукты существенно пополнят портфель департамента «Аудио/видео» компании «Марвел», в который до настоящего момента входили лишь марки Coincident, Luxman, Sony, Sven и Viewsonic. «Марвел» ведет также переговоры с несколькими европейскими и японскими производителями. Цель компании — максимально расширить ассортимент техники, охватив все ценовые сегменты. Как надеется директор департамента Сергей Фомин, в течение следующего года доля продаж подразделения может достичь 5% в обороте дистрибьюторской компании.

Предполагается, что «Марвел» получит в результате сделки новых вендоров и клиентов. «Аудиомания», высвободив средства из дистрибьюторского направления, сможет ускорить развитие собственной розничной сети.

В ответ на вопрос о том, может ли повлиять сделка на профиль субдистрибьюторов и дилеров «Марвела», генеральный менеджер «Марвел-Дистрибуции» Константин Шляхов заявил, что продажа такого рода аудиотехники намного выгоднее как для дистрибьютора, так и для дилеров. Соответственно, партнеры «Марвела», особенно из региональной розницы, смогут задуматься об открытии отдельного направления бизнеса. Возможность входа новых партнеров «Марвела», специализирующихся на продажах звуковой аппаратуры, в ИТ-бизнес Шляхов назвал нереальной: «Бизнес на технике Hi-End пока существенно привлекательнее ИТ».