Каков оптимальный способ решения сложного вопроса, не имеющего однозначного ответа, — в одиночку или в большой группе, обменивающейся идеями? Выяснить это попытались в американской Национальной лаборатории Сандия. Экспериментаторы набрали добровольцев среди своих коллег по лаборатории и учащихся вузов и предложили им подумать о том, какая из двух моделей лучше: когда работники рассматриваются в качестве естественного ресурса, подлежащего использованию, или когда служащие считаются активом, ценность которого можно повысить путем инвестиций в их образование. Испытуемых разделили на две группы: участники одной могли видеть на специально созданном сайте идеи, публикуемые другими, а во второй все работали изолированно друг от друга. Был получен парадоксальный результат: одиночки дали больше ответов, чем группа, а качество предложенных ими идей тоже оказалось выше.