Согласно информации, опубликованной в корпоративном блоге, бета-версия этого релиза появится в начале следующего года. «Оценив все новые возможности, реализованные в этой версии, мы поняли, что изменение в индексе цифры после точки не отражает истинную природу данного варианта браузера, — пояснил Скотт Гутри, генеральный менеджер подразделения разработки Microsoft. — Поэтому мы и решили изменить ее название».

Гутри также отметил, что будущая бета-версия станет распространяться на условиях так называемой лицензии go-live, что позволит программистам сразу же создавать и реализовывать приложения на базе Silverlight 2.0.

С момента выпуска Silverlight 1.0 в марте этого года в Microsoft в своей маркетинговой политике делают особый упор на полезность подключаемых модулей для потокового контента и для сайтов, с которыми непосредственно работают пользователи.

Но версия Silverlight 2.0 в большей степени ориентирована на предприятия, поскольку она включает в себя подмножество .NET Framework, базовой модели программирования компании Microsoft. Это значит, что большое сообщество разработчиков Microsoft может создавать полнофункциональные (rich) Internet-приложения для разных браузеров с помощью знакомых им инструментальных средств, таких как Visual Studio.

Microsoft конкурирует со многими производителями инструментов создания полнофункциональных Internet-приложений, но, возможно, самым главным ее соперником остается компания Adobe, принимая во внимание практически повсеместное распространение ее платформы Flash.

Однако от работы на этом перспективном рынке выиграют все компании, учитывая, что предприятия начинают активно применять технологии полнофункциональных Internet-приложений для поддержки основных бизнес-процессов.

В недавнем отчете, подготовленном аналитиками Forrester Research Эрикой Драйвер и Роном Роговски, речь идет о появлении «информационного рабочего пространства», которое, по-существу, представляет собой новое поколение корпоративных порталов и панелей управления.

«Сейчас на предприятиях среднего и крупного бизнеса создаются так называемые Information Workplace, контекстно-зависимые, бесконфликтные, персонифицированные, быстрые и ориентированные на социальные сети», — отмечают аналитики.