«Внутренний враг» HP

Для Hewlett-Packard снижение издержек остается приоритетным направлением, по крайней мере на обозримое будущее. Об этом заявил 11 декабря директор и президент компании Марк Херд. По его словам, HP намеревается предложить продукты в области инфраструктуры и сервисов для распространения информации в цифровом формате. Объем этого рынка в компании оценивают в 1,2 трлн. долл.



 На встрече с финансовыми аналитиками в Нью-Йорке Херд сообщил, что, несмотря на все усилия по уменьшению расходов на производственную деятельность, продукты и услуги, HP по-прежнему ежечасно тратит миллионы долларов. С другой стороны, компании удалось определить три основные области расходов — бизнес-процессы, продукты и общие службы — и, как сказал Херд, начинаются подвижки в каждой из этих областей.

 

«Надо работать над издержками, убирать их из компании, - считает Херд. - Структура издержек, лишние издержки подрывают компанию во всех аспектах».

  

Не забывать о росте

 

Но одновременно со снижением издержек компания намеревается расти, как заявил Херд. HP неплохо показала себя на рынке под управлением нового руководителя, занявшего пост в апреле 2005 года, после того, как совет директоров компании уволил Карли Фьорину, позицию которой никто не поддержал.

 

«Рост важен, но еще важнее рост в правильном направлении», - заявил Херд. Главная цель компании — сбалансировать распределение доходов от ключевых сегментов деятельности: программного обеспечения, серверов, персональных компьютеров, принтеров, а также сервисов. «Оптимизация этого портфеля столь же важна для нас, как и рост итоговых цифр доходов», - считает Херд.

 

По мнению Херда, растущий спрос потребителей на предоставление информации в цифровых форматах в любое время и в любом месте «создает давление на информационную инфраструктуру, и это давление создает возможности». То есть вызывает тенденции развития технологий виртуализации, консолидации серверов, модернизации приложений и все это — области прорыва, куда HP может внедриться со своими продуктами и услугами, как заявил он.

 

Однако в стремлении к росту компании предстоит решить много проблем. Помимо снижения издержек, еще одну серьезную проблему для HP представляет зона покрытия продаж. В настоящее время компания на рынке, по выражению Херда, "недопредставлена".

  

Продавцы и продажи

В прошлом году HP увеличила штаты отделов продаж на 2 тыс. человек, но предстоит сделать еще больше, и это нелегкая задача. «Наполнить кадрами организацию продаж не так просто, как кажется», - заявил Херд.

 

Финансовый директор и исполнительный вице-президент компании Кэти Лесяк впервые рассказала о финансовом прогнозе на 2009 финансовый год. Компания ожидает роста продаж. Прогнозируемый результат — от 117,1 до 118,2 млрд. долл., что на 5-6% выше прошлогоднего. Прибыли на акцию (исчисленные не по GAAP) в 2009 году планируются в размере от 3,74 до 3,84 долл. В настоящее время идет первый квартал 2008 финансового года, 2009 финансовый год начнется 1 ноября 2008 календарного года.

 

На 2008 год HP прогнозирует объем продаж примерно 111,5 млрд. долл. и прибыли на акцию от 3,32 до 3,37 долл. По отчетам за 2007 финансовый год (закончившийся 31 октября) прибыли HP составили 9,6 млрд. долл. при объемах продаж 104,3 млрд. долл. Снижение издержек остается важнейшим фактором роста HP, как считает Херд.