По мнению представителей S7 Airlines, нововведение сделает услуги авиакомпании более конкурентоспособными и позволит повысить объем прямых Internet-продаж. По состоянию на ноябрь доля продаж авиабилетов S7 Airlines через сайт достигла 10%, увеличившись по сравнению с прошлым годом втроеВ компании S7 Airlines завершено внедрение системы управления Internet-продажами авиабилетов на основе SITA Airfare Shop. В результате пассажиры, приобретающие билет через сайт, получили ряд новых возможностей. Во-первых, стало возможным задавать для поиска не только фиксированную дату, но и интервал от трех до семи дней. Во-вторых, появилась возможность выбора тарифа, при этом покупатель видит полную стоимость перелета, включая все сборы. В-третьих, теперь можно заказывать стыковочные рейсы. И наконец, новая система позволяет выбрать место получения билета либо, если это возможно, использовать электронный билет.

За некоторыми из этих естественных и, казалось бы, очень простых улучшений кроется длительная работа, потребовавшая решения ряда объемных задач.

«Запрос на промежуток дат требует выполнения ряда транзакций с системой управления ресурсом мест авиакомпании, что ведет к значительному повышению нагрузки на эту систему, — пояснил сложность одного из нововведений Андрей Черемных, генеральный управляющий SITA в СНГ. — Поэтому одна из основных проблем заключалась в том, чтобы предоставить пассажиру всю необходимую информацию, максимально сократив объем нужных для этого транзакций».

Для решения этой задачи была создана система кэширования, содержащая актуальную информацию о наличии мест по каждому рейсу. Таким образом, система управления ресурсом мест была избавлена от дополнительной нагрузки.

Расчет стоимости перелета, которая складывается из нескольких составляющих, также требует известного объема вычислений во взаимодействии с системой тарификации. Этот процесс должен выполняться для сотен пользователей одновременно, причем каждому из них может потребоваться информация по нескольким дням. Кроме того, центральная система расчета тарифов обслуживает не только сайт, но также офисы и агентов авиакомпании, то есть практически все продажи.

По мнению представителей S7 Airlines, нововведение сделает услуги авиакомпании более конкурентоспособными и позволит повысить объем прямых Internet-продаж. По состоянию на ноябрь доля продаж авиабилетов S7 Airlines через сайт достигла 10%, увеличившись по сравнению с прошлым годом втрое.

Подсистема Airfare Shop является составляющей комплексной системы SITA Airfare, поддерживающей функции управления, дистрибуции и расчета тарифов.

Она обеспечивает автоматическую трансформацию данных о тарифах (к которым применяются многообразные скидки, добавляются различные сборы и таксы) в понятный рядовому пользователю вид.

Airfare Shop позволяет задавать разного рода критерии при запросе информации — выбрать наименьший тариф или несколько в заданном классе обслуживания, задавать условия сортировки тарифов и так далее.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями