На сайте сети профессионалов LinkedIn появится возможность создания собственных приложений, аналогичная той, которую недавно реализовал конкурирующий сайт социальных сетей Facebook. Таким образом, сайт станет более интерактивным. Компания LinkedIn сообщила об этом 10 декабря.



Это только одно из нескольких нововведений, которые в компании LinkedIn собираются предпринять, чтобы не отстать со своим не таким ярким, но зато более ориентированным на деловые контакты сайтом от конкурирующих MySpace и Facebook. Так, например, компания планирует запустить бета-версию домашней страницы с переработанным дизайном.



Не только для контактов

 

В LinkedIn хотят сделать свой сайт центром обмена деловой информацией.

 

"Мы рассчитываем, что в наступающем 2008 году пользователи LinkedIn все больше будут обращаться на сайт не только для контактов, но и в профессиональной деятельности, ежедневно повышая с его помощью эффективность своей работы", - сказал старший директор по продуктам компании LinkedIn Адам Нэш.

 

LinkedIn заключила соглашение о предоставлении материалов для сайта с журналом BusinessWeek. На сайте появился поток, показывающий в профиле пользователя новости, связанные с компанией, в которой он работает, а также отмечающий новости, которые читают коллеги пользователя, сообщил Нэш.

 

Платформа LinkedIn Intelligent Application Platform даст разработчикам возможность создавать приложения для сайта LinkedIn, а также приложения для их собственных сайтов,  которые будут использовать информацию со страниц пользователей LinkedIn (если они это разрешат), говорится в блоге компании.



 

Внутри и снаружи

 

Программные интерфейсы (API) LinkedIn можно использовать для создания виджетов - небольших приложений. Виджеты можно, например, интегрировать с рабочим Web-сайтом и показывать пользователям, сколько контактов у них внутри данной компании.

 

В LinkedIn собираются поддерживать API для платформы разработки Google OpenSocial,которая предназначена для того, чтобы облегчить создание приложений, совместимых с различными сайтами социальных сетей.

 

На сайте LinkedIn зарегистрировано 17 млн. пользователей, и он в основном предназначен для установления профессиональных контактов. Сайт выглядит статичнее, чем другие сайты социальных сетей. Пользователи могут "соединяться" друг с другом, видеть контакты других пользователей и различную информацию о них - например, о предыдущих местах работы.

 

 

Профессиональный пульт управления

 

В LinkedIn предпринимают и другие меры, чтобы сделать его «поживее». Но загружать на сайт свои фотографии стало возможно лишь несколько месяцев назад, а таких привлекательных функций, как публикация аудиозаписей и фотоальбомов, в отличие от Facebook и MySpace, на нем до сих пор нет.

 

Зато на переработанной домашней странице появилась функция "обновления сети", которая показывает, какие изменения другие пользователи сделали в своих профилях. Кроме того, в LinkedIn добавили функции электронной почты и импорта контактов с Web-сервисов электронной почты, таких, как Yahoo, AOL и Google.

 

Теперь пользователи могут добавлять в своем профиле модули к так называемому "профессиональному пульту управления". Модули обеспечивают поиск других пользователей или вакансий, а также участие в форуме вопросов и ответов данного сообщества.