Центральным элементом плана стал Web-сайт Ovi.com, который компания хочет превратить в "личный пульт управления" для пользователей. Они смогут обмениваться с друзьями фотографиями, покупать музыкальные записи, а также пользоваться услугами сторонних сервисов - например, сайтом для фото Yahoo Flickr.

«Идея заключается в том, чтобы создать для пользователей единый центр, где они смогут управлять всеми файлами, сервисами и контактами, собранными в путешествиях по Internet через телефоны и персональные компьютеры», - пояснил генеральный менеджер подразделения мультимедиа компании Nokia Ансси Ваниоки, выступая на организованной компанией конференции Nokia World в Амстердаме.


Для начала - игры

"На Ovi.com будет реализована система единой регистрации для всех сервисов, поэтому клиентам не придется запоминать множество логинов и паролей для разных сайтов", - заявил Ваниоки. Для работы с материалами без подключения к сети Nokia разрабатывает пакет программ Ovi для настольных систем.

Nokia стала распространять информацию об Ovi с августа, а в текущем месяце будет запущен первый компонент сервиса - обновленная версия игровой платформы Nokia для мобильных устройств N-Gage Arena. Ранее она работала только с мобильными игровыми консолями Nokia N-Gage, но компания обещает вскоре наладить работу и с другими устройствами.

Игровой сервис - это только начало. Вскоре за ним должен последовать сетевой магазин музыкальных записей. Во вторник компания сообщила подробности и относительно других предлагаемых сервисов. Среди них - картографическая служба, магазин видео и сервис фото, позволяющий загружать фотографии с телефонов и связывать их с конкретным местом на карте. Подобную возможность имеет сервис Google Picasa.

"Ovi даст пользователям доступ к социальным сетям, сообществам и материалам. Это фундамент для роста Nokia в новом направлении", - заявил президент и директор компании Олли-Пекка Калласвуо.


Проблемы и возможности - грандиозные

Nokia принадлежит более трети мирового рынка мобильных телефонов. В компании надеются, что телефоны с поддержкой Internet - такие, как ее N95, - станут в будущем основным способом доступа к Web. Сейчас, когда цены на сотовые телефоны в среднем падают, новый бизнес можно построить на базе сетевых сервисов.

Компании предстоит решить немало проблем. В частности, Ovi нужно будет превратить в брэнд, способный состязаться с признанными сетевыми компаниями вроде Google и Facebook. В ответах на вопросы после выступления Калласвуо подтвердил, что знает о таких проблемах.

"Мы делаем электронные устройства, а теперь нам нужно будет стать также и Internet-компанией, и объединить эти две области, - сообщил он. - Это грандиозная проблема, но вместе с тем и грандиозная возможность".

Nokia потребуется вывести на рынок еще больше телефонов с поддержкой Internet. По оценкам компании, в мире 3 млрд. людей имеют сотовые телефоны, но из них лишь 300 млн. обладают продвинутыми мультимедийными аппаратами и только 200 млн. из них - производства Nokia. Требуется также сделать устройства проще в использовании, считает Ваниоки. "Необходимо множество усовершенствований", - заявил он.


Двери в Web

"Сайт Ovi.com сейчас проходит внутреннее тестирование, а открытая бета-версия появится в будущем году, одновременно с выпуском настольного пакета программ", - сообщил Ваниоки. Компания продемонстрировала работу пакета, в интерфейсе которого можно было увидеть эффектные элементы. Например, инструмент для организации файлов с видео, фото и другим содержимым показывал их парящими в трехмерном пространстве.

По всей видимости, в состав сервиса будет входить система для хранения файлов в сети. Она облегчит обмен файлами между пользователями. "Мы еще не делали объявлений по поводу сервиса для обмена мультимедийными файлами, но он будет входить в пакет услуг Ovi.com", - заявил представитель Nokia Кари Туутти.

Доступ к Ovi.com и настольный пакет программ будут бесплатными, пообещал Туутти. Программы будут прилагаться на компакт-диске к телефонам Nokia и станут доступны для загрузки через Web.

Слово Ovi по-фински означает "дверь", это название подразумевает, что Nokia открывает двери в Web.