Он предназначен для дешевых ноутбуков, поставляющихся на рынки развивающихся стран. К таким ноутбукам относятся, например, Classmate PC и ноутбук XO проекта «Ноутбук - каждому ребенку» (One Laptop Per Child Project, OLPC). «Diamondville - это потомок Silverthorne, его модифицированный вариант", - пояснил старший вице-президент Intel и генеральный менеджер подразделения Ultra Mobility Group компании Ананд Чандрасекер.


Ватты и нанометры

Процессор Silverthorne будет изготавливаться по 45-нм технологии. Он основан на микроархитектуре с пониженным энергопотреблением и полностью совместим по набору команд с архитектурой Intel Merom, сообщил Чандрасекер. Merom - это условное наименование нынешней архитектуры процессоров для ноутбуков Intel Core 2 Duo. «Любые программы для Merom будут работать на Silverthorne без перекомпиляции», - добавил он. То, что программное обеспечение, написанное для устройств на базе Silverthorne, будет без проблем работать и на настольных компьютерах, является главным достоинством этого процессора, как полагает он.

«Для снижения потребления энергии мы радикально переделали микроархитектуру, практически разобрали ее до основания и собрали снова», - заявил Чандрасекер. В первой половине будущего года должны выйти наборы микросхем Menlow для мобильных устройств с поддержкой Internet (Mobile Internet Devices, MID) и сверхкомпактных персональных компьютеров (UltraMobile PC, UMPC).

Как сообщил Чандрасекер, в этих продуктах Intel достигла поставленной цели -  создать набор микросхем Internet-устройств,  уровень потребления которых не превышает 0,5 Вт.


Не только в ноутбуках

Процессоры Silverthorne компания планирует применять и в других областях, в том числе во встраиваемых системах (например, в автомобилях) и в бытовой электронике - приставках и DVD-плейерах.

«Эти сегменты рынка, помимо  мобильных устройств с поддержкой Internet, для нас в новинку, и мы не выходили на них либо потому, что не было микросхем соответствующего низкого энергопотребления, либо потому, что их себестоимость была слишком высока», - заявил Чандрасекер.

В Menlow будет реализована аппаратная поддержка Wi-Fi, Bluetooth, WiMAX и GPS. Ни сотовую связь, ни продвинутые протоколы связи наподобие HSPA (High-Speed Packet Access, высокоскоростной пакетный доступ) в этих схемах Intel реализовывать не будет, поскольку другие производители могут справиться с этой задачей лучше Intel, как считает Чандрасекер. "Производители устройств могут установить отдельный модуль или интегрированную схему", - добавил он.

Коммуникационные функции в Silverthorne тоже, по всей видимости, интегрированы не будут, поскольку большинство клиентов предпочитает иметь гибкий выбор модемов в зависимости от региона, для которого предназначаются их продукты, как заявил Чандрасекер.


Новый год – новый процессор

Поскольку Intel выходит на  рынок мобильных устройств Internet и бытовой электроники, темпы выпуска новых продуктов увеличатся. «Мы полагаем, что это один из важнейших факторов успеха на этих рынках», - отметил Чандрасекер. В настоящее время Intel планирует выпускать по одному новому продукту в год. За Menlow в 2009 последует очередная разработка, под наименованием  Moorestown. «Производители бытовой электроники и телефонов меняют конструкции устройств ежегодно, и им каждый год необходимо иметь что-то радикально новое», - добавил Чандрасекер.

Однако для вывода микросхем Intel на новые рынки бытовой электроники и мобильного Internet требуется расширение производства. «Нам предстоит осуществить такую же продажу платформы, как было с Centrino, или даже более масштабную, - считает Чандрасекер. - С этой точки зрения, наши вложения на уровне платформы выше». Однако Intel не собирается разрабатывать стандартную материнскую плату, снабженную всеми возможными функциями, поскольку это бы ограничило внедрение инноваций со стороны производителей устройств, как заявил он.

Пока непонятно, планирует ли Intel использовать на новых рынках свою брэндовую стратегию "Intel Inside", ведь на этих рынках уже имеются крупные, устоявшиеся компании и брэнды. Чандрасекер заявил, что сейчас для Intel главное - создать хороший продукт: «Если продукт, по нашему мнению, будет заслуживать брэнда, то мы вернемся к рассмотрению данного вопроса».