Компания Nortel будет опираться на Web-сервисы и SOA при интеграции коммуникационных сервисов в бизнес-приложения в рамках стратегии Communications Enablement.

Этот проект, предназначенный как для корпоративного сектора, так и для операторов, предусматривает поддержку Web-сервисов на определенных продуктах и формирование на базе программного обеспечения основы для создания бизнес-процессов и приложений, ориентированных на коммуникации. Такой подход, к примеру, позволяет организовать телеконференцию непосредственно из приложения управления цепочкой поставки.

«Мы анонсируем масштабную стратегию, которая поддерживает использование Web-сервисов для коммуникаций», — пояснил Ричард Творек, генеральный менеджер Nortel по SOA и платформам следующего поколения.

Nortel намерена связать коммуникации и приложения. Этот план, по словам Творека, предполагает упрощение приложений, рассчитанных на использование коммуникаций, путем интеграции имеющихся в портфеле Nortel коммуникационных и сетевых возможностей — в том числе учитывающих присутствие, местонахождение, регистрационную информацию, — в бизнес-процессы.

Этот план предполагает создание программной базовой среды для поддерживающих работу в сети приложений или сервисов таким образом, чтобы они работали в коммуникационной инфраструктуре пользователя, охватывающей множество офисов. Среда, получившая название Raptor, должна быть выпущена в первом квартале 2008 года. И теперь станет возможным организовывать сервисы, действующие в режиме реального времени, в среде, состоящей из решений различных производителей и охватывающей системы предприятия и оператора, а также поддерживающей проводную и беспроводную связь.

Приложения, ориентированные на использование коммуникаций, смогут интегрироваться с бизнес-процессами.

Первоначально будут предложены такие сервисы, как установление связи по одному щелчку мыши для аудио, голосовых уведомлений и сервисов передачи текстовых сообщений, сервисы, учитывающие информацию о местонахождении и присутствии, а также возможности управления полосой пропускания сети.

Будут также предложены адаптеры для оборудования Nortel, Cisco CallManager, видеоконференций Tandberg и других продуктов сторонних производителей.

Кроме того, Nortel планирует сделать некоторые продукты доступными как Web-сервисы и представить новые продукты для SOA. Для Web-сервисов будут поддерживаться программные коммутаторы компании и серверы приложений SIP. Одним из продуктов, ориентированных на использование Web-сервисов, будет Nortel Communication Server 1000, IP-УАТС для IP-телефонии.

План Nortel предусматривает альянсы с другими производителями, такими как IBM, и разработку практических решений поддержки глобальных сервисов. Предполагается также использовать стандарты на Web-сервисы Parlay-X для телекоммуникаций.

Как сообщил член совета директоров компании Дэвид Эпштейн, Nortel объединяет свои коммуникационные решения в пакет сервисов, к которым можно будет обращаться через SOA. Здесь будут также задействованы инструментальные средства IBM для моделирования бизнес-процессов.

WebSphere Application Server компании IBM будет связан с новой платформой Nortel; он предоставит контейнер для среды Java и Web-сервисов.

IBM и Nortel будут распространять решения, поддерживающие телекоммуникации, на отдельных вертикальных рынках, в том числе в сфере здравоохранения и розничной торговли.

С помощью базовой программной среды компании смогут объединять бизнес-приложения и процессы унифицированными коммуникациями (установление соединения по щелчку, определение местонахождения и IP-телефония).

Базовая программная среда Nortel будет интегрирована с платформой IBM Sametime, предназначенной для поддержки современных коммуникаций и совместной работы. Пользователь, работающий с программной базой и Sametime, может увидеть, занят ли телефон требуемого ему абонента, не выходя из клиента Sametime.

Кроме того, Nortel предлагает среду «песочниц», в которой пользователи могут запускать и тестировать приложения.

Компании Avaya и Oracle поддерживают аналогичные инициативы, нацеленные на использование коммуникаций, таких как связь голосовых сервисов с приложениями.

Avaya предлагает свое решение Communications Enabled Business Process, поддерживающее голосовые коммуникации в виде Web-сервисов, которые могут быть вызваны приложениями, например системой управления цепочкой поставки. Oracle с помощью своей платформы Service Delivery Platform расширяет свое программное обеспечение промежуточного слоя Fusion, с тем чтобы предоставить платформу SOA для развертывания множества программных сервисов IP-коммуникаций, способных интегрироваться с бизнес-приложениями.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями