Стейн Рамсли доволен годом работы в МосквеНорвежская компания Tandberg, специализирующаяся на решениях для систем видеоконференц-связи, подвела итоги деятельности московского представительства, открытого в ноябре 2006 года.

Первый год работы представительства, которое отвечает также за бизнес в СНГ и странах Балтии, оказался весьма успешным. Продажи Tandberg в России и других странах СНГ за этот период выросли почти на 300%. В компании отмечают, что удалось в полной мере использовать потенциал стремительно развивающегося российского рынка видеоконференц-связи, рост которого за последний год оценивают здесь в 130%. Правда, в нашей стране рынок систем телеприсутствия находится в начальной стадии становления. Мировые продажи пока тоже не велики: в IDC полагают, что они достигнут в текущем году 170 млн. долл.

Российский рынок демонстрирует, как отмечают в Tandberg, наивысшие темпы роста в регионе EMEA, занимающем для компании второе место по доходам после американского рынка (доля региона EMEA составила в прощлом году более 36% в мировом обороте Tandberg, достигшем почти 420 млн. долл.). В компании не предоставляют абсолютных финансовых показателей, характеризующих бизнес в нашей стране. Вместе с тем утверждается, что в третьем квартале 2007 года Tandberg принадлежало около 40% российского рынка систем видеоконференц-связи и что она обгоняет своих конкурентов — таких, к примеру, как Sony — по темпам роста продаж.

Внедриться в этот рынок стремится и Cisco Systems, активно продвигающая свои системы телеприсутствия. Также его весьма заметным участником является Hewlett-Packard. Компания Tandberg, с января этого года являющаяся глобальным технологическим партнером HP, приобрела недавно британскую Codian (в Tandberg утверждают, что решения Codian обеспечат надежную платформу для масштабного развертывания систем видеоконференц-связи высокой четкости).

При этом, как отмечает глава представительства Tandberg Стейн Рамсли, основные усилия компании тратятся не на противостояние конкурентам, а на предоставление решений, отвечающих требованиям заказчиков, которые используют различные коммуникационные технологии и методы работы.

В состав клиентов Tandberg в нашей стране входят государственные учреждения, компании нефтегазовой отрасли, финансовые институты и промышленные предприятия, приобретающие решения видеоконференц-связи в стремлении повысить эффективность своей деятельности. К потребителям систем видеоконференц-связи относятся также структуры кризисного реагирования и центры, предоставляющие услуги телемедицины. Следует отметить, что Рамсли до вступления в свою нынешнюю должность отвечал за поставки продуктов Tandberg заказчикам, работающим в области телемедицины.

Среди продуктов, выведенных на российский рынок в течение года, — инфраструктурное решение Tandberg Movi, предоставляющее возможность пользователям ПК и ноутбуков участвовать в сеансах видеоконференц-связи, применяя для этого Web-камеры и Web-браузеры; беспроводная видеокамера FieldView, которая поддерживает технологию Wi-Fi и протокол SIP; система телеприсутствия Tandberg Experia, основанная на отраслевых стандартах и обеспечивающая полноформатные изображения высокой четкости.

За истекший год к ранее работавшему с Tandberg дистрибьютору «Авикон Текнолоджис» добавились компании «РегионКом» и ISPA, число других прямых партнеров достигло 14, а партнеров второго уровня, которые распределены по всей территории страны, — почти 50. При этом большая часть продаж (40%) приходится на Москву, а доли российских регионов и стран СНГ равны и составляют по 30%. Среди дальнейших шагов по развитию бизнеса в нашей стране Tandberg наметила инвестировать в персонал (штат представительства уже увеличился с трех до восьми человек), работать над увеличением партнерской сети и расширением своего регионального присутствия.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями