"Говоря о 45 населенных пунктах, мы имеем в виду города с численностью населения, превышающей 2 млн. человек, где Dell осуществляет прямые продажи", - пояснил на пресс-конференции президент подразделения Dell Asia-Pacific and Japan Стив Фелис.

Несмотря на весьма ограниченное присутствие в Китае, масштабы продаж Dell в последние годы заметно выросли, и это предопределило дальнейшее проникновение компании на китайский рынок. "В настоящее время мы можем предложить свою продукцию лишь очень небольшой части населения этого географического региона, - подчеркнул Фелис. - Поэтому сейчас компания стремится к увеличению темпов роста оборота при сохранении высоких показателей эффективности".


Спасение – в экспансии

Развивающиеся рынки (в частности, китайский) сегодня, как никогда, важны для Dell, потому что продажи ПК в США по итогам последнего квартала упали. В то же время совокупный объем продаж в Бразилии, России, Индии и Китае за тот же период вырос на 32%. Руководство Dell намерено и в дальнейшем увеличивать темпы роста оборота на этих рынках, сокращая наметившееся в последние месяцы отставание от конкурентов, и в первую очередь от компании Hewlett-Packard.

"Сегодня путь к дальнейшей экспансии определенно открыт, - отметил директор азиатско-тихоокеанского подразделения IDC по исследованию персональных систем Брайан Ма. - Впрочем, HP и другие игроки также присматриваются к менее крупным городам, и здесь Dell рискует столкнуться с серьезной конкуренцией".

"В течение следующего года мы планируем выйти за рамки тех 45 городов, где уже ведем операции, и наладить поставки в более мелкие населенные пункты на основе как стратегии прямых продаж, так и взаимодействия с партнерами, - сообщил Фелис. - Сейчас в небольших городах доминируют местные производители (в частности, Lenovo), однако рост спроса на компьютеры превращает эти населенные пункты в весьма привлекательную мишень для Dell. И конечно, нам хотелось бы охватить как можно более обширную территорию".


Все зависит от партнеров

"От того, насколько тесные отношения Dell сможет поддерживать с партнерами, особенно с местными системными интеграторами, в конечном итоге зависит общий успех расширения деятельности компании в Китае, - заметил Ма. - Усиление присутствия Lenovo в небольших городах препятствует росту популярности Dell среди клиентов, однако компания вполне может найти и другой путь к представителям малого бизнеса, поддерживающим тесные контакты с системными интеграторами".

Расширение присутствия Dell в небольших населенных пунктах, скорее всего, приведет к тому, что большая часть продаж на китайском рынке будет приходиться на недорогие компьютеры, потому что доходы в маленьких городах в общем случае значительно ниже, чем в крупных типа Пекина или Шанхая. И компания Dell уже предприняла определенные шаги к вхождению на этот рынок, представив в начале текущего года модель недорогого компьютера EC280, работающего под управлением операционной системы Windows XP и специально предназначенного для продаж в Китае.

"Вероятно, вы заметили, что сегодня акценты смещаются в сторону нижнего сегмента нашего семейства продуктов, - подчеркнул Фелис. - Но в то же время достаточно высокий спрос сохраняется и на дорогие товары. Поэтому не думаю, что средняя цена продаваемых в Китае компьютеров Dell сильно изменится".

Одной из причин, сдерживающих падение цен на ПК, является возможность продавать пакеты продуктов для малого бизнеса. К примеру, бухгалтерский пакет в сочетании с другим программным обеспечением для малого бизнеса, заранее установленный на ПК, поможет Dell сохранить цены на прежнем уровне.