Основные клиенты Станислава Другалева — корпоративные пользователи, находящиеся в Москве и ПодмосковьеКомпания «Караван», появившись на столичном рынке, изначально предлагала своим клиентам доступ в Internet посредством коммутируемого доступа. Спустя некоторое время компания занялась выделенными линиями, а в 2003 году к списку услуг добавилась телефония (в собственности оператора сегодня находятся около 20 тыс. телефонных номеров в московских кодах 495 и 499). Сейчас она предоставляет услуги не только телефонии и доступа в Internet, но и хостинга, регистрации доменов и VPN. Основные клиенты — это корпоративные пользователи, находящиеся в Москве и Подмосковье.

В компании отмечают, что 2007 год стал одним из самых удачных периодов развития бизнеса за всю ее историю. Главное достижение — увеличение сети на 300 км, теперь ее общая протяженность составляет 800 км. Президент компании «Караван» Станислав Другалев заявил, что сбавлять темпы компания не намерена. При этом выходить за пределы Московской области оператор пока не собирается.

«Несмотря на острую конкуренцию, мы нашли свою нишу, в которой еще можно развиваться и развиваться, — это сегмент среднего и малого бизнеса», — добавил Другалев. «Караван» действительно продолжает наращивать продажи в секторе SMB и SOHO, их доля в структуре выручки в этом году составила более 40%. Однако, по словам представителей оператора, компания не намерена придерживаться только традиционных направлений своего бизнеса и недавно занялась достаточно крупными проектами, связанными с нестандартными конвергентными решениями. Примером такого проекта может стать сотрудничество с компанией Kraftway, для которой была создана единая телекоммуникационная инфраструктура.

Сейчас у «Каравана» более 12 тыс. клиентов (для сравнения, два года назад их было 9 тыс.). В ближайшее будущее планируется увеличить абонентскую базу на 25%, то есть довести количество пользователей до 15 тыс. Что же касается ежемесячной выручки на одного клиента, то она уже достигла 76 долл., а в следующем году, по прогнозам компании, перешагнет планку 90 долл. За счет этого вырастет и доход компании — с 10 млн. долл. в 2007 году до 16,5 млн. долл. в конце 2008-го. Инвестиции в развитие компании составят 6 млн. долл., на них планируется построить еще две сотни километров сети, а также современный центр обработки данных площадью более тысячи квадратных метров, только на первый этап его строительства уйдет около 2 млн. долл.

«Возможно, наш новый центр обработки данных станет одним из самых крупных в Москве, — полагает Другалев, — его возможности превысят мощности существующей площадки как минимум в пять раз». Открытие продаж в нем, скорее всего, начнется в апреле, а выход центра на проектную мощность запланирован на конец 2008 года.