В 2008 году компания Citrix выпустит XenDesktop — программный инструментарий виртуализации настольных систем, которое поможет компаниям сэкономить деньги за счет централизации образов настольной системы. Оно также позволит укрепить безопасность за счет централизации приложений и данных.

Новый программный продукт Citrix представила на своей недавней конференции iForum. Программное обеспечение, которое легло в его основу, компания получила в результате покупки компании XenSource.

XenDesktop будет поддерживать виртуальные рабочие столы Windows. Виртуальная архитектура может помочь снизить издержки и повысить уровень безопасности, поскольку все рабочие столы поддерживаются централизованно под контролем специалистов ИТ-служб.

В состав нового программного продукта входит Citrix XenServer, предназначенный для управления виртуализацией серверов в центрах обработки данных, базирующийся на ядре виртуализации Xen. Новая серия охватывает широкий спектр продуктов — от бесплатной платформы начального уровня Citrix XenServer Express Edition до Citrix XenServer Enterprise Edition.

Кроме того, Citrix предоставляет возможность набора телефонных номеров из приложений посредством Presentation Server. В данном программном обеспечении имеется функция «звонок по щелчку» из любого приложения, поддерживающего взаимодействие с Presentation Server. Эта новая возможность, получившая название EasyCall, означает следующее: если телефонный номер появился в приложении, то пользователь может позвонить по нему одним щелчком мыши.

Для использования этой функции необходим настольный клиент и коммуникационный шлюз, установленный в сети. Устройство интерпретирует номер, выполняет звонок по нему через корпоративную УАТС и на номер телефона того пользователя, который хочет позвонить. Затем устройство связывает оба вызова. Как утверждают в Citrix, EasyCall работает с любой системой телефонии.

С помощью EasyCall пользователи могут также средствами XML определить кнопку быстрого звонка в Web-приложениях или на Web-сайтах, и в этом случае клиентское программное обеспечение не требуется. Пользователь, щелкнувший по телефонному номеру, получает звонок от устройства, а в тот момент, когда снимет трубку, он услышит звонок телефона своего абонента.

Кроме того, на iForum компания Cirix представила инструментарий для сервера Presentation Server, который записывает сессии приложений и сохраняет их в видеофайлах для последующего детального изучения.

Вызвав SmartAuditor, пользователи могут настроить инструментарий таким образом, чтобы он записывал только определенные сессии, указав в качестве параметров пользователя, приложение или степень критичности транзакции.

Файлы, которые создает этот инструментарий, имеют цифровую подпись и отметку времени, поэтому их можно использовать для проведения аудита и выполнения требований законодательства о прозрачности и безопасности корпоративных информационных систем. Аудиторы могут просмотреть реальные сессии приложений и определить, насколько они безопасны и соответствуют политикам доступа.

Кроме того, Citrix представила новую возможность Presentation Server, которая может варьировать загрузку сервера в зависимости от потребностей или установленных политик. В компании характеризуют эту функцию как возможность работать в режиме энергосбережения.