Евгений Чепусов: «Наша цель — немного диверсифировать свой бизнес»В конце октября компания Netwell, занимающаяся поставками оборудования для связи, передачи и хранения данных, объявила предварительные итоги своей деятельности в 2007 финансовом году. Ее годовой оборот оценивается в 16,7 млн. долл., что на 39% выше, чем в предыдущем году. Структура доходов по секторам (у Netwell собственный отдел продаж, который ищет заказчиков, а потом «передает» их дилерам, поэтому в компании знают, куда какое оборудование попадает) распределяется следующим образом: 50% оборота принесли поставки операторам связи, 20% — финансовому сектору, 15% — промышленным предприятиям, по 5% — госструктурам, представительствам иностранных компаний и транспортным организациям. Это распределение мало изменилось в сравнении с предыдущим годом, за исключением того, что заметно (с 13 до 20%) выросли поставки финансовым организациям, являющимся основными покупателями систем хранения данных.

В структуре товарооборота 50% занимает оборудование для построения сетей связи; по 20% — системы хранения данных и средства обеспечения информационной безопасности; по 5% — средства беспроводной передачи данных и мультимедийные системы. В 2007 году у Netwell появилось 87 новых партнеров. Кроме того, она стала крупнейшим дистрибьютором Juniper Networks в Восточной Европе.

В настоящий момент Netwell продает товары девяти производителей. Основными из них генеральный директор компании Дмитрий Коваль, помимо Juniper, назвал Network Appliance, Extreme Networks и Ironport. Компания продолжает искать новых вендоров, отдавая предпочтение именам, известным на мировом рынке, но недостаточно представленным в России. Руководители компании подчеркнули важность наличия альтернативных вариантов при выборе поставщиков. Ассортимент, как отметил Коваль, достаточно диверсифицирован, в то же время Netwell стремится избегать конкуренции между продуктовыми линейками. Говоря об отличиях Netwell от традиционных дистрибьюторов, Коваль перечислил поддержку продаж (непосредственное взаимодействие с заказчиками с целью изучения спроса, в том числе выявления потенциальных проектов), маркетинговую поддержку, особенно важную для тех вендоров, которые еще не представлены в России, и локализованную техническую поддержку. В то же время компания предоставляет все сервисы, характерные для традиционного дистрибьютора, в частности осуществляет финансирование проектов, которые ведут ее реселлеры.

Затронув тему развития бизнеса Netwell в следующем году, заместитель генерального директора Евгений Чепусов сказал, что в компании ожидают роста поставок инфраструктурного оборудования — за счет увеличения количества операторов связи в регионах и повышения качества их услуг, а также увеличения объема продаж систем хранения данных и средств информационной безопасности. В то же время, по его словам, компания стремится диверсифицировать бизнес и выйти за пределы телекоммуникационной отрасли.

В Netwell намерены также открывать региональные представительства (пока у компании только одно представительство — в Новосибирске).

«Чем дальше мы от потребителя, тем труднее найти с ним общий язык», — заявил Чепусов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями