Лео Апотекер: «SAP выстраивает платформу на базе SOA, включающую в себя приложения, инфраструктуру и инструментарий управления»Прошедший под девизом «Бизнес. От первого лица» очередной Индустриальный форум SAP еще раз подчеркнул важность роли топ-менеджеров, их замыслов, поставленных ими задач в развитии информационных систем управления компаний. Обсуждение ключевых бизнес-проблем и перспектив развития предприятий различных отраслей стало главной темой форума, собравшего клиентов SAP из России и стран СНГ.

Так, в тесной связи с планами высших руководителей и с учетом расставленных ими приоритетов осуществляется развитие информационной системы на Чепецком механическом заводе, входящем в корпорацию ТВЭЛ. Как отметил Олег Дедов, заместитель генерального директора Чепецкого механического завода, в соответствии с замыслом топ-менеджеров предприятия информационная система, развиваемая на базе бизнес-приложений SAP с 1998 года, рассматривается как инструмент реализации идеологии всеобъемлющего контроля качества и методологии контроллинга.

На «Криогенмаше» информационная система, выстраиваемая на базе приложений SAP с 2005 года, призвана помочь топ-менеджерам трансформировать его в компанию мирового уровня. По словам Константина Емельянова, заместителя генерального директора и директора программы SAP на предприятии, руководство решило внедрять максимально стандартный вариант mySAP Business Suite, модифицировать бизнес-процессы под систему, а не наоборот, направив в проектную команду лучших сотрудников предприятия, которые должны уделять своему проекту 100% своего рабочего времени.

Как пояснил Емельянов, руководству и акционерам предприятия важнее всего получить «глобальные» эффекты. В качестве одного из таких эффектов он назвал повышение прозрачности бизнеса, что позволит принимать управленческие решения на базе актуальной, оперативной, достоверной информации и поможет формировать ожидания относительно деятельности предприятия в целом, опираясь на более точную оценку. Кроме того, прозрачность необходима для более тщательного анализа прибыльности заказчиков и производственных проектов, каналов сбыта, видов продукции, а также для улучшения отношений с заинтересованными лицами и группами влияния.

Компании «Ренова-Финанс», управляющей активами группы компаний «Ренова», информационные системы помогают повышать прозрачность предприятий, в которые вложены средства «Реновы», оптимизировать бизнес-процессы, обеспечивать информационную безопасность и пр. На крупных предприятиях «Реновы» используются преимущественно бизнес-приложения SAP. Сергей Емельченков, заместитель генерального директора по ИТ компании «Ренова-Финанс», отметил, что их использование помогает управляющей компании реализовывать единую учетную политику и принципы финансового учета на предприятиях холдинга.

Елена Семеновская, руководитель программы исследований IDC в странах СНГ в области программного обеспечения, уверена, что прошедший форум оказался интересен отраслевым игрокам российской экономики.

«Форум помогает повысить прозрачность российского рынка ИТ, демонстрируя, что и как внедряется и используется на отечественных предприятиях, — подчеркнула Семеновская. — Чем более прозрачен рынок в отношении не только удачных, но и неудачных проектов и решений, реализованных в России, чем больше информации о них, тем лучше».

Очень большое значение придает организации форума и SAP. Одна из главных причин, вероятно, состоит в том, что, как отметил Лео Апотекер, заместитель генерального директора и президент подразделения клиентских решений и операций, регион СНГ занимает сейчас третье место в мировом рейтинге стран по объемам продаж лицензий на программное обеспечение компании (наш регион рассматривается как одна страна) и является самым быстрорастущим рынком SAP в мире.

По мнению Йована Марьяновича, управляющего директора SAP в странах СНГ, в значительной степени успех объясняется тем, что акционеры и предприниматели сейчас хорошо понимают, на что они тратят деньги. В некоторых случаях еще на стадии создания нового бизнеса предприниматели покупали решения SAP и затем выстраивали на их основе весь свой бизнес. Марьянович особо отметил успех компании в розничном секторе. Немаловажным фактором, повлиявшим на интерес клиентов к решениям SAP, стала, по мнению Марьяновича, осуществляемая государством концентрация ресурсов ряда отраслей, прежде всего, в аэрокосмическом машиностроении, судостроении и других. Свой вклад внесли и начатые в регионе новые партнерские программы.

Внимание SAP к поддержке партнеров вполне естественно. Во-первых, партнерская сеть позволяет компании охватить большее число клиентов, не наращивая численности представительства и не неся дополнительных расходов, связанных с оплатой труда высококвалифицированных специалистов, обеспечением их ИТ-поддержки и их профессиональным развитием. Во-вторых, роль партнеров очень велика при внедрении отраслевых решений. В-третьих, преимущественно через партнеров осуществляются продажи решений SAP для сектора SMB.

Григорий Качаров, заместитель генерального директора IBS, одного из ключевых партнеров SAP, отметил, что отраслевая специализация и создание вертикальных решений — практически единственная возможность соответствовать нынешним требованиям клиентов.

«Сейчас партнерским компаниям нужны не те специалисты, которые знают решения SAP, но глубоко изучившие специфику бизнеса предприятий отдельных отраслей и понимающие, как реализовать идеи их топ-менеджеров средствами SAP и как оценить результаты внедренческих проектов с точки зрения достигнутого бизнес-эффекта», — подчеркнула Нина Новикова, генеральный директор компании Energy Consulting Corporate IT Solutions.

Примечательно, что свыше 30% продаж лицензий SAP в СНГ сейчас приходится на средние предприятия. Эта доля значительно превышает прогноз Алексея Шлыкова, предшественника Марьяновича, озвученный два с половиной года назад, когда бизнес-направление SMB только появилось в структуре московского офиса: тогда перспективу доли SMB в региональном бизнесе SAP оценивали примерно в 10%. Характерно и то, что доля клиентов SMB в регионе СНГ практически совпадает с общемировой: по словам Апотекера, она составляет 31% объема продаж лицензий и около 70% от общего числа заказчиков компании.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями