Компания Eset, специализирующаяся на средствах компьютерной безопасности, подвела предварительные итоги работы в России в 2007 году. Оценивая общий объем рынка антивирусных средств в текущем году в 75 млн. долл., в Eset дают такой прогноз собственного годового оборота — 20 млн. долл. (правда, в ценах реселлеров). Это в четыре раза больше, чем в 2006 году. Тогда Eset сообщила об обороте в 5 млн. долл. и заняла, по собственным оценкам, пятое место на антивирусном рынке после компаний «Лаборатория Касперского», Symantec, Trend Micro и Dr. Web. Теперь же, согласно опять-таки собственным оценкам, если прогноз оправдается, Eset займет второе место, уступая лишь «Лаборатории».

В Eset считают, что в 2007 году рост российского антивирусного рынка составит 50%, против 35% в 2006 году. По словам главы представительства компании Андрея Албитова, значительное ускорение обусловлено тремя факторами. Во-первых, увеличением доходов потребителей — как индивидуальных, так и корпоративных; во-вторых, кампанией по борьбе с использованием нелицензионного программного обеспечения; в-третьих, маркетинговыми усилиями вендоров.

По собственным прогнозам компании, в этом году Eset со своим антивирусом NOD32 займет на российском антивирусном рынке второе место, уступая лишь «Лаборатории Касперского»

Что касается успехов Eset, то их Албитов объясняет, в частности, правильно поставленными целями в 2005 году, когда компания только открыла представительство в России. Тогда было решено, во-первых, сделать акцент на региональном развитии, во-вторых, приложить усилия к завоеванию рынка малого и среднего бизнеса. По словам Албитова, задел, который был сделан в 2005-2006 годах, позволил получить крупных корпоративных клиентов в 2007-м. Основные продажи Eset в 2007 году по-прежнему приходятся на сегмент SMB (57% против 65% в 2006 году), а доля крупных заказчиков выросла вдвое: с 12 до 24%. Крупнейший клиент Eset, приобретенный в текущем году, — Федеральная налоговая служба (более 120 тыс. узлов); всего в 2007 году, как заявил глава представительства, более 10 тыс. крупных и средних компаний стали клиентами Eset.

Доля объемов продаж Eset в регионах в 2007 году выросла и составляет, по предварительной оценке, 72% против 69% в 2006 году. В 2007 году Eset начала систематическое продвижение в другие страны СНГ. Приоритетным рынком Албитов назвал Казахстан; следующую по значимости группу составляют Азербайджан, Армения и Белоруссия; на третьем месте Грузия, Киргизия, Молдавия и Узбекистан. Сейчас интересы компании в странах СНГ кроме России представляют 19 сертифицированных партнеров.

В следующем, 2008 году компания уделит особое внимание развитию в корпоративном секторе, направив туда дополнительные ресурсы. Также планируется продолжить укрепление позиций в регионах и расширять свое присутствие в СНГ. Важным инструментом в деле завоевания рынка должна стать третья версия антивируса, куда будут добавлены функции сетевого экрана и защиты от спама.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями