Марк Миллер: «Мы высоко ценим возможности работы в России и других странах СНГ»Очередная ежегодная конференция Cisco Expo, собравшая более 2 тыс. участников, не принесла каких-либо сенсаций. Она представляла собой образец хорошо отлаженного маркетингового инструмента, пропагандирующего современные сетевые и коммуникационные технологии и, естественно, поддерживающие их решения Cisco Systems.

Как пояснил Марк Миллер, руководитель корпоративных продаж Cisco на развивающихся рынках, в этой компании есть ряд приоритетных областей разработки и продвижения новых решений, важную роль среди которых играют унифицированные коммуникации. Под этим термином подразумевается комплекс средств и услуг, обеспечивающих в сочетании с мобильностью конвергентную передачу данных, голоса и видео на базе единой инфраструктурной платформы.

Единая сетевая платформа, как считают в Cisco, должна обеспечить переход не только к технологиям Web 2.0, но в дальнейшем и к Web 3.0 — таким термином в компании обозначают сетевые среды будущего, в которых возможности передачи видео и звука достигнут такого уровня, что виртуальное общение пользователей обретет вполне реальные очертания независимо от места их нахождения.

«Чтобы продвигать новые решения, мы должны более тесно работать и с госструктурами, и с предприятиями различных вертикальных рынков», — подчеркнул Миллер.

Аксель Клауберг, директор по консалтингу в области передовых технологий на развивающихся рынках, отметил, что освоение новых технологических направлений поддерживается в Cisco в том числе и за счет приобретения компаний.

Одним из важнейших стратегических приобретений последнего времени он считает покупку более чем за 3 млрд. долл. компании WebEx Communications.

Разработки WebEx в области предоставления доступных по подписке сервисов обеспечивают проведение конференций с передачей данных в Internet в режиме реального времени, а также совместное использование приложений, информации, презентаций асинхронно или в режиме онлайн.

«Такие дополнительные сервисы развивают возможности унифицированных коммуникаций», — полагает Клауберг.

Столь же важными он считает и сделанные ранее приобретения Linksys и Scientific Atlanta, предоставившие возможность выхода Cisco на рынок сетевых продуктов для небольших предприятий и в потребительский сектор.

Покупка компаний продолжится и дальше. Ближайшее приобретение ожидается в области WiMAX, где, как считают аналитики Yankee Group Research, у Cisco еще нет четкой стратегии. Недавно появились сообщения о возможной покупке одной из компаний, создающих продукты, поддерживающие данную технологию.

«Мы не комментируем будущие приобретения», — заявил Клауберг. «Стратегия развития Cisco предусматривает и покупку компаний, и инвестирование в перспективные фирмы, и развитие партнерских отношений», — добавил Миллер.

Тем не менее некоторые аналитики отрасли предсказывают, что в ближайшее время может быть объявлено о таком приобретении. На информационном портале Unstrung.com, специализирующемся на новостях беспроводной индустрии, 15 октября появилось сообщение о возможной покупке за 200-230 млн. долл. компании Navini Networks (ранее назывались и другие претенденты), которая выпускает в числе других продуктов базовые станции и модемы WiMAX. Такое приобретение явится лишь первым шагом Cisco на рынке WiMAX. Что будет дальше — станет ясно после того, когда этот шаг будет сделан.