Валерий Храбров: «Мы готовы предложить российским органам государственного управления решения по управлению результативностью государственных программ и инвестиций, мониторингу и оценке развития территорий, борьбе с мошенничеством, реализации электронного правительства, совершенствованию статистики»Форум SAS, прошедший под лозунгом «Бизнес-аналитика как конкурентное преимущество», собрал более 400 экспертов, интеграторов решений, разработчиков и пользователей систем. Обсуждая перспективы отечественного рынка средств бизнес-анализа (Business Intelligence, BI), решения, предлагаемые SAS и ее партнерами, и результаты их внедрения, участники форума исходили из того, что современные методы, технологии и инструменты продвинутой бизнес-аналитики позволяют предприятиям и организациям на основе накопленных данных не только осознавать предшествующие события и оценивать текущую ситуацию, но и извлекать из них информацию и знания для принятия верных оперативных и тактических решений, а также составлять прогнозы развития с целью стратегического планирования и управления.

Как отметил генеральный директор SAS в России и СНГ Валерий Храбров, сегодня, когда компании вынуждены предлагать во многом схожие продукты и услуги, а прежние технологические, географические, законодательные и иные преимущества нивелируются, условия конкуренции стали настолько жесткими, что не только крупные, но и средние и малые предприятия вынуждены строить свою деятельность на результатах тщательной обработки и интеллектуального анализа бизнес-данных. Такой подход позволяет выявить наиболее прибыльных клиентов, ускорить инновации и предлагать новые продукты и услуги, оптимизировать цепочки снабжения и сбыта и ценообразование, максимально полно использовать рычаги управления финансовыми результатами.

В SAS полагают, что реального успеха трудно добиться, имея формально «полный» набор различных компонентов, с помощью которых решаются отдельные задачи анализа. Необходима единая информационная архитектура и интегрированная программная платформа, функциональные возможности продуктов которой сбалансированы, обеспечивают сервисное взаимодействие с различными информационными системами и ресурсами компании и поддерживают коллективную работу пользователей. Популярность такого подхода стремительно растет, в том числе и в России. Ожидается, что в этом году доходы компании SAS, предлагающей единую корпоративную аналитическую платформу SAS Enterprise Intelligent Platform, превысят 2 млрд. долл.; в России обороты должны возрасти на 30-40%.

Участники пленарного заседания и сессий «Банки и страховые компании», «Телекоммуникации», «Комплексный подход к управлению эффективностью компании» и «Бизнес-аналитика: преимущества платформенного подхода» сосредоточились не столько на особенностях отдельных продуктов и технологий бизнес-анализа, сколько на сущности анализа экономических показателей, преимуществах целостного подхода к построению единой аналитической платформы, опыте реализации и внедрения целевых систем, позволяющих за счет накопления достоверных данных и предоставления точной информации реально снизить риски, добиться прозрачности бизнеса и выполнения нормативных требований и увязать повседневные бизнес-процессы со стратегическими целями организаций и предприятий. Представители SAS, ее партнеров и клиентов компании отметили, что для внедрения аналитических платформ есть немало причин. Среди них необходимость переосмысления процессов деятельности крупных предприятий, формирования единого представления данных и процессов, их интеллектуального анализа, позволяющего влиять на среду деятельности банков, телекоммуникационных, транспортных и страховых компаний, розничных сетей, а также госструктур. Их оценки позволили раскрыть функциональные возможности предлагаемых решений и результаты их внедрения в различных секторах российской экономики для анализа и прогноза развития.

В рамках форума был организован круглый стол «Продвинутая аналитика в государственном секторе: лучшие практики и мнения экспертов». По единодушному мнению участников, для успешного реформирования системы управления на общегосударственном, региональном и муниципальном уровне необходимо применение методов и инструментов бизнес-анализа. SAS располагает значительным опытом применения подобных инструментов в государственном секторе: многочисленные проекты в этой области успешно реализуются для органов управления различных стран, в том числе СНГ. Например, в Казахстане это крупные системы мониторинга налогообложения и планирования камеральных проверок, выявления ложных счетов-фактур и обоснование тарифов на услуги связи перед регулирующими органами.

По мнению Храброва, SAS может предложить для российского госсектора решения по повышению результативности государственных программ и инвестиций на основе концепции корпоративного управления производительностью, мониторингу и оценке социально-экономического развития регионов и муниципальных образований, борьбе с финансовым мошенничеством и отмыванием денег, реализации электронного правительства, совершенствованию государственной статистики, а также сотрудничество с вузами и научным сообществом.