Васил Барзаков: «Наша цель — обеспечить возможность построения автоматизированной системы управления корпоративной ИТ-средой»Компания CA провела 12 октября в Москве ежегодную конференцию Storage Day, посвященную технологиям защиты и управления восстановлением данных. В ней приняли участие как организации-потребители, так и партнеры, услугами которых CA пользуется для продвижения своих программных продуктов в сегмент среднего бизнеса. В фокусе внимания были средства резервного копирования, восстановления и непрерывной доступности, объединенные общим названием CA Recovery Management и включающие в себя программное обеспечение ARCserve Backup и семейство программ XOsoft.

Еще в 2005 году на форуме CA World корпорация сформулировала собственную концепцию управления корпоративной ИТ-средой (Enterprise IT Management, EITM), нацеленную на унификацию и упрощение управления ИТ-ресурсами. Чтобы пояснить ее суть, глава представительства CA в СНГ Васил Барзаков провел следующие параллели: финансовый директор при управлении использует информацию, предоставляемую ERP-системой, директор по продажам получает данные из системы CRM, а что есть у директора информационной службы? Лишь телефон, который постоянно звонит и посредством которого ему сообщают о проблемах. Сложность ИТ-среды, формировавшейся на протяжении многих лет, в основе которой лежит многообразие технологий разных поколений, препятствует эффективному планированию и управлению. Основная цель CA в рамках EITM — обеспечить возможность построения автоматизированной системы управления корпоративной ИТ-средой, которая сыграла бы для директора информационной службы ту же роль, что ERP-система играет для финансового директора. В структуре единой сервисной модели, являющейся ядром EITM, средства управления восстановлением данных — лишь один из многих, но совершенно необходимый компонент.

Старший вице-президент и генеральный менеджер подразделения Mid-Market and Storage компании CA Роберт Дэвис отметил, что несчастий, грозящих организации потерей данных, можно ждать откуда угодно, а простых средств резервного копирования может оказаться недостаточно для восстановления после аварии. В условиях роста объемов обрабатываемых данных, повышения нагрузки на инфраструктуру (сейчас компании выполняют резервное копирование вдесятеро больших объемов данных, чем два года назад), увеличения количества мест хранения данных и номенклатуры используемых устройств обработки нужно уделить самое пристальное внимание вопросам управления восстановлением. При организации процесса восстановления важно учитывать такие показатели, как целевая точка восстановления (Recovery Point Objective) — состояние информационной системы, к которому может быть обеспечен возврат, и целевое время восстановления (Recovery Time Objective).

Российский рынок средств резервного копирования и репликации, по мнению Дэвиса, отстает от американского и западноевропейского всего на год. При этом он растет быстрее, чем в указанных регионах. А вот услуги предоставления программного обеспечения как сервиса в нашей стране пока малопопулярны.

Для выхода на новые рынки CA пришлось несколько модифицировать продукты. Например, в программах семейства XOsoft было необходимо обеспечить поддержку двухбайтной кодировки текста. Изменения понадобилось внести и в процесс ценообразования.

О возможностях CA Recovery Management рассказал ведущий консультант департамента CA EMEA по решениям в области систем хранения данных Артур Фритц. Он подчеркнул такие преимущества программного обеспечения CA, как возможность централизованного управления процессом защиты данных, наличие инструментов непрерывной защиты и обеспечения непрерывной доступности, гарантия восстановления с помощью тестовых процедур.

В рамках конференции ИТ-специалисты могли посетить технический семинар по решениям CA в области защиты и восстановления данных, а также ознакомиться с продуктами и решениями Sun Microsystems — спонсора мероприятия.