В Field Emission заявляют, что экраны с применением автоэлектронной эмиссии дешевле в производстве, чем жидкокристаллические, поскольку им не требуются лампы подсветкиКомпания, образованная на базе подразделения Sony, разрабатывает линию мониторов, использующих принцип так называемой «электростатической», или «автоэлектронной эмиссии» (Field Emission Display, FED). Такие мониторы обладают меньшим временем отклика, потребляют меньше энергии и создают более реалистичное, теплое изображение, чем другие технологии плоских экранов.

«Компания Field Emission Technologies планирует в 2009 году начать выпуск профессиональных мониторов старшего класса на автоэлектронной эмиссии», — заявил представитель компании Норихито Нисимото. По его словам, мониторы будут выпускаться с размерами экранов вплоть до 32 дюймов.

На выставке CEATEC, прошедшей в Японии, компания продемонстрировала несколько моделей — прототипов мониторов, использующих эту технологию, с диагональю экрана 20 дюймов.

Незабытая надежда

Некогда Sony уже отказалась от идеи создать плоские телеэкраны на технологии автоэлектронной эмиссии.

В 2004 году президент подразделения телевизионной техники Sony Макото Когурэ предсказывал, что телевизоры, созданные с использованием принципа автоэлектронной эмиссии, должны вот-вот появиться. Но задержки в разработке и успехи в развитии других технологий дисплеев привели Sony к решению отказаться от технологии автоэлектронной эмиссии в пользу дисплеев на жидких кристаллах и органических светодиодах (Organic Light Emitting Diode, OLED). 1 октября Sony показала первый в мире телевизор на органических светодиодах с размером экрана 11 дюймов. Его продажи начнутся в Японии в декабре по цене около 1,75 тыс. долл.

Вторая жизнь ЭЛТ?

Технология автоэлектронной эмиссии в каком-то смысле похожа на старую технологию электронно-лучевых трубок (ЭЛТ). Поток электронов бомбардирует слой люминофора, которые от этого светятся. Но в отличие от ЭЛТ, где электроны излучаются одним источником, испускающим три луча, и отклоняются, последовательно сканируя весь экран, технология автоэлектронной эмиссии предусматривает наличие массива излучателей, расположенных прямо напротив каждого цветного пиксела. Благодаря этому исключается необходимость в высоковольтной эмиссии, и рабочее напряжение можно существенно снизить. В определенном смысле автоэлектронная эмиссия позволяет совместить особенности обоих подходов — технологий, основанные на излучении света (например, традиционные ЭЛТ-мониторы), технологий трансляционного типа (например, ЖК-мониторы).

Помимо меньшего потребления энергии и лучшей передачи цветов, чем у жидкокристаллических экранов, экраны на автоэлектронной эмиссии способны поддерживать большую частоту кадров. В ходе CEATEC компания Field Emission Technologies показала дисплей на автоэлектронной эмиссии, работающий на частоте 240 кадров в секунду — это в два раза выше, чем последние модели жидкокристаллических телевизоров Sony Bravia.

Хорошо, но дорого

Компания Sony преобразовала группу, занимающуюся  исследованиями в области автоэлектронной эмиссии, в независимую компанию Field Emission Technologies в декабре 2006 года. Свою долю акций она продала фонду Technology Carve-Out Fund компании TechGate Investment. В настоящее время фонд владеет 64,5% акций компании.

В Field Emission заявляют, что экраны с применением автоэлектронной эмиссии дешевле в производстве, чем жидкокристаллические, поскольку им не требуются лампы подсветки. Кроме того, они могут использовать те же драйверы, что и жидкокристаллические экраны.

Единственная проблема заключается в том, что у Field Emission нет производственной линии для дисплеев. Как пояснил Нисимото, по этой причине, а также потому, что компания начинающая, цены на ее продукцию поначалу будут высокими.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями