Карло Гранди: «SAS Enterprise Intelligent Platform объединяет все ключевые компоненты бизнес-аналитики — от средств интеграции данных различных источников до инструментов продвинутого анализа и разработки приложений»Сегодня, когда отличия продуктов и услуг, предлагаемых конкурентами, зачастую неразличимы для потребителя, важнейшим фактором успеха и развития компаний становится совершенствование процессов ведения бизнеса. При этом традиционных методов и инструментов анализа, нацеленных на исследование текущего состояния и ретроспективы деятельности, оказывается явно недостаточно. Необходимо полное представление о складывающейся ситуации, увязанное со стратегическими целями и направлениями развития компании и динамически изменяющимися внешними условиями, на основе которого можно правильно отслеживать тенденции, предвидеть и оценивать как положительные, так и отрицательные варианты развития и вносить коррективы в соответствующие регламенты и бизнес-процессы.

Участники партнерской конференции SASTek Russia 2007 ознакомились с концепцией, архитектурой и назначением основных компонентов платформы SAS, современными аналитическими решениями, методами и средствами углубленного анализа и партнерскими программами, направленными на продвижение этих решений в России.

По словам Карло Гранди, регионального директора SAS в странах Центральной и Восточной Европы, благодаря накопленному опыту (в 2006 году компания отметила тридцатилетие), подобно тому, как в свое время системы планирования ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning, ERP) объединили ввод заказов, управление производством, бухгалтерские и кадровые системы, удалось создать интегрированную платформу SAS Enterprise Intelligent Platform, сервисная архитектура которой объединяет в единую платформу ключевые компоненты бизнес-аналитики (Business Intelligence, BI) от средств интеграции данных различных источников до инструментов продвинутого анализа и разработки приложений.

Ранее SAS ориентировалась преимущественно на обслуживание крупных корпоративных заказчиков, но теперь существенное развитие получают программы продвижения решений компании в сегмент среднего и малого бизнеса. С мая этого года компания активизирует сотрудничество с независимыми разработчиками, интеграторами и реселлерами, предлагающими решения на базе ее продуктов. К партнерам предъявляются высокие требования: они должны не только знать продукты SAS и уметь работать с ними, но и владеть спецификой конкретной предметной области, иметь согласованный бизнес-план и направления деятельности, а также подготовленных специалистов. Целостное видение бизнеса заказчика, сбалансированный поэтапный подход к внедрению и единая архитектура данных — только при этих условиях, как полагают в SAS, можно будет предложить заказчикам отвечающие их требованиям решения.

В качестве инструмента предусмотрены специальным образом адаптированные для средних и малых предприятий и организаций наборы программных продуктов SAS, оснащенные всеми необходимыми компонентами для интеграции и управления данными и решения технологических задач (SAS Intelligence Storage, OLAP-Server, Business Intelligence Server, Data Integration Server), подготовки аналитических отчетов (Web Report Studio), углубленного анализа и прогнозирования, доступа конечных пользователей (SAS Enterprise Guide). На этой основе предлагаются горизонтальные (управление рисками, финансами и прибыльностью, эффективностью и результативностью бизнеса, персоналом, цепочками отношений с заказчиками и поставщиками) и вертикальные аналитические приложения для государственных организаций, компаний банковского, финансового, телекоммуникационного и других секторов.

Каждое такое приложение содержит модели данных, процедуры загрузки, интеграции и формирования витрин данных и аналитических таблиц, наборы процедур, модулей и функций для реализации типовых бизнес-процессов и моделей, а также шаблоны для подготовки аналитических отчетов. Разработчики могут внедрять уже адаптированные для отечественного бизнеса приложения, например, по управлению рисками, или предлагать новые для нас решения, например, по управлению персоналом, снижению операционных рисков и др. В последнем случае партнер развивает собственные интеллектуальные активы, поскольку имеет возможность адаптации базового решения под конкретное применение на уровне моделей данных и отчетов, а также настройки имеющихся и разработки собственных функциональных блоков и модулей.

Сертифицированным партнерам обеспечивается доступ к глобальным информационным ресурсам SAS и интерактивным курсам и экзаменам для технических специалистов и менеджеров по продажам и непосредственная поддержка взаимодействия с клиентами.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями