Компаниям следует большее внимание уделять управлению ИТ-рисками, в противном случае может быть нанесен значительный ущерб их стратегическим планам и репутации. Как полагают в Gartner, компании редко удосуживаются согласовывать процессы принятия ИТ-решений и управление ИТ-рисками, несмотря на то, что ИТ, по общему признанию, занимает все более важное место в бизнесе. Происходящие инциденты вредят как внешним потребителям — клиентам, так и внутренним — сотрудникам. Таким образом, страдает корпоративная репутация, и становятся очевидны слабости компании. Четырьмя стратегическими областями являются доступность информационных систем и процессов, контроль доступа к системам, точность информации, а также гибкость используемых решений. В конечном итоге неконтролируемые риски наносят удар по конкурентоспособности компаний, как считают аналитики.