Николя Фрапар: «Мы убеждены, что сможем выполнить план, поставленный перед нами корпорацией»Представители компании Hitachi Global Storage Technologies, специализирующейся на производстве жестких дисков, полны оптимизма. Несмотря на то что в этом году снова ожидаются убытки (в 2006 году они составили 375 млн. долл.), планируется, что финансовое положение Hitachi GST будет улучшаться ежеквартально, и, возможно, уже в следующем году бизнес компании начнет приносить доход.

Для этого предпринимается ряд шагов. Один из них — сокращение расходов посредством консолидации разработческих центров и производственных мощностей. Так, было принято решение закрыть завод в Мексике, занимающийся изготовлением головок, и перенести производство на Филиппины. Разработка головок будет сосредоточена в Сан-Хосе. Кроме того, значительно увеличено производство носителей на открытом три года назад заводе в Китае.

Надежду на успех в Hitachi GST вселяет и рост продаж. Если в 2006 году был изготовлен и продан 71 млн. жестких дисков (16-18% мирового рынка), то в 2007-м планируется довести этот показатель до 92-94 млн. Выручка за 2006 год составила 4,9 млрд. долл. По словам менеджера канала продаж Hitachi GST в регионе EMEA Николя Фрапара, по итогам 2007 года компания должна занять третье место в мире среди производителей жестких дисков по объемам поставок, а также второе или третье — по размерам выручки.

Третьим элементом в борьбе с убытками стало обновление портфеля продуктов. Фрапар указал на то, что 75% продукции, предлагаемой сейчас, не существовало в 2006 году. В свете всего вышесказанного он считает, что слухи о том, что Hitachi собирается продать Hitachi GST из-за убыточности подразделения, преувеличены.

«Я не говорю, что они не имеют под собой никаких оснований, но нужно относиться к ним с осторожностью», — сообщил Фрапар.

Для усиления канала дистрибуции Hitachi GST анонсировала дополнения к своей партнерской программе Partner First. Обучение «по требованию» включает в себя доступ к учебным материалам через Internet и многоязычную поддержку по телефону, в том числе и на русском языке. Программа X-Sell направлена на стимулирование обучения сотрудников отделов продаж при помощи системы вознаграждений, основанной на начислении баллов. Программа уже действует для дистрибьюторов и в следующем году будет доступна также для непрямых партнеров. Кроме того, подготовлено руководство по каналам продаж. Оно состоит, во-первых, в предоставлении технических характеристик и информации о совместимости продукции Hitachi GST. Во-вторых, в случае крупных проектов, связанных, как правило, с разработкой устройств потребительской электроники, в Hitachi GST готовы предоставить партнерам собственную лабораторию для тестирования устройства и дать необходимые рекомендации о его дизайне.

Большое значение компания придает операциям в России, являющейся для нее самым важным в стратегическом отношении рынком в EMEA. Как утверждает Фрапар, все указывает на то, что уже в этом году Hitachi GST удастся выполнить установленный год назад план по ежегодному увеличению доли поставок в Россию в два раза.

Более 50% российского бизнеса приходится, по заявлению менеджера канала продаж в России Hitachi GST Андрея Состина, на регионы. В этом году компания осуществила прошлогоднее намерение создать запасы своей продукции на базе складов дистрибьюторов — ELKO и ASBIS, для того чтобы реселлеры могли получать к ней доступ в любое время.

Основная ставка на местном рынке делается на 3,5-дюймовые диски для настольных компьютеров, по объемам дистрибуции которых, по данным Фрапара, Россия опережает остальные страны региона EMEA. Упор на сектор настольных ПК связан, с одной стороны, с тем, что 2,5-дюймовые диски не пользуются здесь популярностью из-за практически полного исчезновения российского производства ноутбуков за последние несколько лет. С другой стороны, рынок 1,0-дюймовых и 1,8-дюймовых дисков исторически сосредоточен за пределами России, преимущественно в Азии.

В то же время в Hitachi GST твердо намерены бороться с Seagate и Fujitsu за корпоративный сегмент. Фрапар отметил, что наличие в России таких крупных производителей серверов, как «Аквариус» и Kraftway, делает местный рынок особенно привлекательным. По словам Фрапара, первой предложив диски емкостью 1 Тбайт, Hitachi GST успела обратить на себя внимание многих производителей серверов.

Что касается флэш-памяти, то в Hitachi GST абсолютно не заинтересованы в производстве твердотельных дисков. Фрапар объяснил это тем, что полупроводниковые технологии не относятся к области деятельности подразделения. При этом он допускает возможность того, что у самого холдинга Hitachi могут быть планы по выпуску данной продукции.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями