Тимур Латыпов уверен, что проникать в регионы лучше всего с помощью партнеровЧетвертый ежегодный партнерский форум компании «Лантри», входящей в группу компаний «Микротест», собрал более полусотни участников. Основными целями мероприятия было награждение лучших по итогам года партнеров, ознакомление с новинками дистрибьюторов и подведение итогов работы компании за истекший период.

По словам Тимура Латыпова, директора «Лантри», за 2006 год оборот компании достиг 45 млн. долл. Не меньше оптимизма вселяют и результаты первого полугодия нынешнего года — зафиксирован 30-процентный рост оборота по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Формула успеха достаточно проста. Более чем вдвое, до 400, увеличилось количество партнеров в тех федеральных округах, где есть региональные подразделения «Лантри».

В настоящий момент, помимо Москвы, офисы компании имеются в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Самаре. Региональные подразделения развивались наиболее динамично. Например, нижегородский офис продемонстрировал двукратный рост оборота, у него же наивысшие темпы увеличения числа партнеров. Налицо и тенденция усиления партнеров, которые от работы с недорогим оборудованием начального уровня переходят к закупкам все более сложной техники. Также партнеры «Лантри» все чаще успешно участвуют в крупных региональных тендерах. В настоящее время соблюдается такая пропорция — около 20% компаний являются в своих регионах крупными системными интеграторами, а остальные 80% партнеров занимаются небольшими проектами и розничной торговлей. Соотношение приносимой ими прибыли выражается обратным соотношением — 80:20.

Как отметил Латыпов, стратегия «Лантри» в том и состоит, чтобы максимально глубоко проникать в регионы за счет роста партнерской сети. При выборе регионов присутствия оценивается их коммерческий потенциал и количество работающих на ИТ-рынке компаний системных интеграторов и розничных продавцов. Все открытые офисы имеют собственные склады, что значительно сокращает время обслуживания крупных заказов и упрощает логистические схемы. Для оптимизации транспортных задач в компании была введена информационная система внутреннего учета и ведения логистики, благодаря которой партнеры могут оперативно отслеживать состояние своего заказа и соблюдение сроков поставки оборудования. Более того, каждый партнер может ознакомиться с состоянием склада в любом представительстве «Лантри» и самостоятельно спланировать схему поставки необходимого оборудования. Положительно оценивая региональную стратегию развития компании, Латыпов отметил, что в ближайшее время планируется открытие новых офисов. Скорее всего, в этом году появится представительство и склад «Лантри» в Казани.

Нацеленность на развитие розничных продаж сделала обоснованным заключение в марте этого года дистрибьюторского соглашения с компаний Linksys (дочерняя структура Cisco), под маркой которой выпускается сетевое оборудование для малых офисов и домашних пользователей. Этому направлению уделяется такое большое внимание, что в каждом региональном отделении компании введена должность менеджера по продаже оборудования Linksys. Дальнейшее расширение продуктовой линейки планируется, но сбалансированное и осмотрительное. Например, компания не будет поставлять сетевое оборудование, производители которого снижают цены за счет функциональности устройств или не обеспечивают должного уровня надежности.