Компания, созданная на базе подразделения Sony, разрабатывает линию мониторов, использующих принцип автоэлектронной эмиссии (FED, Field Emission Display). Такие мониторы обладают меньшим временем отклика, потребляют меньше энергии и создают более реалистичное, теплое изображение, чем другие технологии плоских экранов.

«Фирма Field Emission Technologies планирует в 2009 году начать выпуск высокоуровневых профессиональных мониторов на автоэлектронной эмиссии», - заявил представитель компании Норихито Нисимото. По его словам, мониторы будут выпускаться с размерами экранов вплоть до 32 дюймов.

На выставке CEATEC, проходящей в Японии, компания продемонстрировала несколько моделей - прототипов мониторов, использующих эту технологию,  с диагональю экрана 20 дюймов.

Незабытая надежда

Некогда Sony уже отказалась от идеи создать плоские телеэкраны на технологии автоэлектронной эмиссии.

В 2004 году президент подразделения телевизионной техники Sony Макото Когурэ предсказывал, что телевизоры, созданные с использованием ппринципа   автоэлектронной эмиссии, должны вот-вот появиться. «Что касается технологии, помимо деловых и финансовых вопросов, то коммерческие экраны на автоэлектронной эмиссии легко можно создать за два года», - говорил Когурэ. Теперь он занимает должность управляющего компании по качеству и безопасности продукции.

Но задержки в разработке и успехи в развитии других технологий дисплеев привели Sony к решению отказаться от технологии автоэлектронной эмиссии в пользу дисплеев на жидких кристаллах (LCD) и органических светодиодах (OLED). На этой неделе Sony показала первый в мире телевизор на органических светодиодах с размером экрана 11 дюймов. Его продажи начнутся в Японии в декабре по цене около 1,75 тыс. долл.

Вторая жизнь ЭЛТ?

Технология автоэлектронной эмиссии в каком-то смысле похожа на старую технологию электронно-лучевых трубок (ЭЛТ, CRT). Поток электронов бомбардирует фосфорные точки, которые от этого светятся. Но в отличие от ЭЛТ, где электроны излучаются одним источником и отклоняются по дороге, чтобы охватить весь экран, технология автоэлектронной эмиссии предусматривает наличие массива излучателей, расположенных прямо напротив каждого цветного пиксела.

Помимо меньшего потребления энергии и лучшей передачи цветов, чем у жидкокристаллических экранов, экраны на автоэлектронной эмиссии способны поддерживать большую частоту кадров. На выставке CEATEC компания Field Emission Technologies показала дисплей на автоэлектронной эмиссии, работающий на частоте 240 кадров в секунду – это в два раза выше, чем последние модели жидкокристаллических телевизоров Sony Bravia.

Хорошо, но дорого

Компания Sony преобразовала группу, занимающуюся  исследованиями в области автоэлектронной эмиссии, в независимую компанию Field Emission Technologies в декабре 2006 года. Свою долю акций она продала фонду Technology Carve-Out Fund компании TechGate Investment. В настоящее время фонд владеет 64,5% акций компании.

В Field Emission Technologies заявляют, что экраны с применением автоэлектронной эмиссии дешевле в производстве, чем жидкокристаллические, поскольку им не требуются лампы подсветки. Кроме того, они могут использовать те же драйверы, что и жидкокристаллические экраны.

Единственная проблема заключается в том, что у Field Emission Technologies нет производственной линии для дисплеев. Как пояснил Нисимото, по этой причине, а также потому, что компания начинающая, цены на ее продукцию поначалу будут высокими. Планирует ли компания строить производственную линию, Нисимото сообщить отказался.