Компания Adobe Systems намерена развивать свою стратегию, направленную на оказание разработчикам и пользователям помощи в создании прикладных программ для настольных компьютеров и Web-приложений. Такое заявление прозвучало на пользовательской конференции Adobe MAX.

Представители Adobe планируют объявить о приобретении компании Virtual Ubiquity, которая разработала многопользовательский текстовый процессор Buzzword, построенный на основе Web-технологий.

"Кроме того, мы готовы представить бета-версию новой службы Share, позволяющей совместно работать над документами и размещать их на wiki-ресурсах или Web-страницах", - сообщил директор Adobe по управлению продуктами Эрик Ларсон.

Компания намерена заключить партнерские соглашения с поставщиками информационного наполнения. Ожидается, что это будет способствовать росту спроса на бесплатный продукт для настольных компьютеров.


Бесплатно, но с рекламой

"Выпуск готовой версии Adobe Media Player, изначально запланированный на март 2008 года, теперь перенесен на июль", - сообщила Джен Тэйлор, менеджер Adobe по продуктам, предназначенным для организации групповых работ с технологией Flash.
Программное обеспечение Media Player способно воспроизводить файлы, представленные в формате Flash Video (FLV), который широко используется сегодня на многочисленных Web-сайтах, в том числе и на сайтах компании YouTube.

Видеофрагменты могут пересылаться на проигрыватель в потоковом виде или сохраняться на компьютере для последующего автономного просмотра. Сам проигрыватель занимает на диске менее одного мегабайта. Правда, для того чтобы он работал, пользователям придется загрузить еще и бета-версию модуля расширения Adobe Integrated Runtime. На платформе Windows для этого понадобится еще 9 Мбайт.
Среди компаний, которые предложат информационное наполнение для Adobe Media Player, можно выделить CBS, PBS, Yahoo, Blip.TV, Fora TV, Meredith, Motionbox, MyToons и STIMTV.

Ожидается, что большая часть партнеров, предлагающих информационное наполнение, будет окупать затраты на него с помощью рекламы. Это может быть как реклама, непосредственно встроенная в видеоролик и демонстрируемая до или после его показа, так и баннеры, размещаемые на проигрывателе.

"Сегодня потребители хотят получать как можно больше бесплатного информационного наполнения, - отметила Тэйлор. - А технология управления цифровыми правами, реализованная в формате Flash, не позволяет удалять рекламу из видеороликов, даже если речь идет об уже загруженном на компьютер видео".


Для Windows и Mac


"Версии Media Player будут выпущены для платформ Windows и Mac OS X", - сообщил менеджер проектов Adobe Диджи Кули. По его словам, помимо воспроизведения потокового видео программное обеспечение сможет отображать новости RSS и загружать видео для последующего автономного просмотра.

"Если проигрыватель Flash Player предназначен для просмотра видео в среде Web-браузеров, то Adobe Media Player заполнит пробел в классе полноценных Internet-приложений (Rich Internet Application, RIA) Adobe", - отметила аналитик исследовательской компании IDC Мелисса Уэбстер.

В сентябре корпорация Microsoft, у которой уже имеется собственный проигрыватель Windows Media Player, предназначенный для настольных компьютеров, анонсировала проигрыватель для Web Silverlight, позволяющий воспроизводить видео высокой четкости.

Как Adobe, так и Microsoft предлагают сегодня средства проектирования и разработки, ориентированные на создание приложений RIA. Кроме того, ведется работа над новыми инструментами, которые будут способствовать укреплению взаимодействия между дизайнерами и разработчиками. Предпринимаются попытки создания средств, позволяющих решать соответствующие задачи как в интерактивном, так и в автономном режимах.


Кодеки больше не нужны


Проигрыватель Adobe Media Player ориентирован на рыночный сегмент, в котором уровень конкуренции и без того весьма высок. По словам аналитика NPD Group Криса Свенсона, наибольшей популярностью здесь пользуется Windows Media Player, однако число пользователей продуктов Apple QuickTime и RealNetworks RealPlayer также исчисляется десятками миллионов.

Преимущество Adobe заключается в том, что другие проигрыватели хотя и способны воспроизводить видео Flash, но в общем случае требуют загрузки и установки специальных кодеков.

С другой стороны, в настоящее время в Adobe не планируют обеспечивать поддержку каких-то иных, отличных от Flash форматов: например, Windows Media Video (WMV) или QuickTime Movie (MOV). Более того, Adobe не заключала никаких официальных партнерских соглашений с компанией YouTube или с ее владельцем Google. Нет никаких договоренностей и об интеграции Media Player в сотовые телефоны или смартфоны.

По словам Свенсона, эти факторы могут стать серьезным препятствием на пути распространения Adobe Media Player. "Сегодня этот инструмент с трудом можно представить себе в качестве претендента на роль властителя мира, - подчеркнул он. - Скорее, это лишь попытка подтвердить правильность концепции построения приложений RIA на базе инструмента Adobe Flex".

Более того, социальные функции, уже анонсированные Adobe (в частности, тегирование и формирование рейтинговой системы видео), в первой версии проигрывателя так и не появятся.


Борьба на всех фронтах


Сегодня Adobe ведет борьбу с Microsoft сразу на нескольких фронтах. Компания пытается упрочить свое положение на рынке инструментальных средств организации взаимодействия, особенно предназначенных для малого и среднего бизнеса. У таких предприятий обычно нет достаточных средств или ИТ-команды для того, чтобы приобретать и внедрять сложные системы организации взаимодействия.

Выпуск текстового процессора Buzzword следует рассматривать как шаг вперед в рамках реализации данной стратегии и интеграции с инструментальными средствами типа Adobe Acrobat Connect - приложения для проведения Web-конференций. По словам генерального директора компании Virtual Ubiquity Рика Трейтмана, программное обеспечение поддерживает "прекрасный рендеринг страниц" документов, которые сегодня редактируются множеством пользователей и хранятся в корпоративных базах данных, но вместе с тем допускают и экспорт в формат RTF или Word.

Не за горами поддержка стандартов Portable Document Format (PDF) и Open Document Format (ODF).

Продукты Buzzword и Share всегда будут распространяться бесплатно. Они отражают планы Adobe, направленные на увеличение доли программного обеспечения, предоставляемого в виде услуги (SaaS). Это еще одна область, в которой планы Adobe пересекаются со стратегией не только Microsoft, но и Google. "Не думаю, что Adobe сможет полностью доминировать в этом секторе, - отметила Уэбстер. - Скорее всего, портфель, объединяющий множество различных услуг и возможностей, будет расширяться...  То, что мы видим сегодня, - только начало".

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями