Сервисы Zingku  облегчают обмен фотографиями через мобильные телефоны, а также рассылку приглашений или организацию опросов среди друзей. Для коммерческих предприятий сервис предоставляет возможность рассылки клиентам «мобильных флаеров», рекламирующих продукты и услуги.

Компания Zingku была основана в 2005 году, а ее сервис находился в стадии тестирования среди ограниченного круга пользователей в США. Как сообщается на Web-сайте Zingku (http://www.zingku.com/), после приобретения фирмы компанией Google подписка на сервис приостановлена. Уже существующие подписки будут переданы в Google, если владельцы не отменят их до 4 октября.

Конкретные условия сделки не разглашаются, и из Google не отвечают на просьбы о комментариях. Компания подтвердила, что она приобрела «определенные активы и технологии Zingku», о чем было заявлено в блоге Google Operating System. Этот блог не принадлежит Google, но он первым сообщил о сделке.


Между телефоном и Internet


Сервис Zingku для конечных пользователей бесплатен. Его целевой аудиторией являются подростки и люди до 30 лет. Сервис применяет стандартные функции текстовых и графических сообщений при использовании на мобильных телефонах и браузер при использовании через Web, так что установка специального программного обеспечения не требуется.

"Наш сервис отталкивается от мобильных телефонов и расширяет их сферу применения, позволяя клиентам обмениваться друг с другом на доверительной основе разными интересными вещами - от приглашений до 'мобильных флаеров'", - утверждают в компании. Пользователи могут обмениваться содержимым внутри "узкого круга" избранных друзей, а также, если захотят, с друзьями друзей. Кроме того, они могут подписаться на потоки блогов, которые доставляются посредством текстовых сообщений.

«С помощью Zingku все, что вы хотите распространить, или чем хотите обменяться, можно с легкостью создать и переслать через мобильный телефон, службу мгновенных сообщений или браузер Web", - говорится на сайте компании. "Наш сервис интегрирует ваш мобильный телефон с персонализированным Web-сайтом. Таким образом, вы сможете легко передавать различные файлы из Internet на мобильный телефон и обратно, а также устанавливать имеющие много возможностей каналы связи с вашими друзьями и, по желанию, с друзьями ваших друзей".

Впрочем, у сервиса есть и, как говорят  в самой Zingku, "бесстыдная коммерческая сторона". Продавцы могут отправлять клиентам коды доступа, по которым те, в свою очередь, смогут загрузить мобильный флаер, а затем поделиться им с друзьями.


Все ради рекламы?


Это приобретение, несомненно, вновь даст пищу слухам о том, что Google разрабатывает собственный мобильный телефон, несмотря на то что Zingku вряд ли может в этом помочь. Точнее будет сказать, что этот сервис позволит Google включить в зону своего влияния больше владельцев мобильных телефонов, а сами мобильные телефоны станут новым средством распространения рекламы.

Google уже не в первый раз проводит инвестиции в этой сфере. В 2005 году она купила Dodgeball.com - еще один мобильный сервис, который предназначен для обмена информацией о местонахождении пользователя и должен помочь ему найти друзей в той области, где он находится. Однако Google продвигала этот сервис не слишком активно, и в начале этого года основатели Dodgeball ушли из компании, жалуясь на недостаточное выделение ресурсов для сервиса.

Одно можно сказать с уверенностью: Zingku обладает той эксцентричной, в стиле Web 2.0, культурой, с которой любит ассоциировать себя Google. Ее документ о политике конфиденциальности начинается так: «Успех нашего бизнеса зависит от степени защиты вашей личной информации. К тому же наши мамы нас правильно воспитали, так что даже если бы успех нашего бизнеса не зависел от защиты вашей личной информации, мы бы все равно ее защищали, потому что в противном случае мы бы испытывали ужасное чувство вины».