Компания Business Objects выпустила новый программный продукт, который объединяет средства управления эффективностью предприятия (Enterprise Performance Management, EPM), бизнес-анализа и интеграции данных в один пакет, предназначенный для менеджеров финансово-экономических служб предприятий.

Пакет, получивший название BusinessObjects EPM XI, включает в себя программное обеспечение, попавшее в распоряжение Business Objects в результате сделанных за последние два года ряда приобретений, в том числе разработки компаний Cartesis, ALG Software и SRC Software. Эти продукты в сочетании с программными средствами бизнес-анализа самой Business Objects теперь интегрированы на основе ее платформы визуализации и интеграции данных XI.

Утверждается, что новый продукт даст финансовым руководителям наглядное представление информации и возможность обмена данными, полученными из различных приложений. Речь идет о корпоративных отчетах, ведомостях сбалансированных показателей, информации о продажах, бюджете предприятия и т. д., сведенных в рамках одного пакета, как подчеркнула Мардж Брейа, старший вице-президент и директор по маркетингу Business Objects.

Business Objects остается одной из тех немногих компаний, которые фокусируются на технологиях бизнес-анализа, и пока не обнаруживает заметных признаков снижения темпов роста, несмотря на ужесточение конкуренции. Пару лет назад компания начала работать на смежном, быстроразвивающемся рынке EPM, чтобы не отстать от своих известных конкурентов, к числу которых относятся не только традиционные производители средств бизнес-анализа, такие как Cognos, но и ряд компаний, выпускающих более широкий спектр программных продуктов делового назначения, например Oracle и SAP.

Microsoft также планирует играть значительно более активную роль на этом рынке после того, как дополнит спектр своих продуктов бизнес-анализа ожидаемым программным обеспечением Microsoft Office PerformancePoint Server 2007. Однако Business Objects, в отличие от Oracle, SAP и Microsoft, не продает системы управления отношениями с клиентами и планирования ресурсов предприятия и пытается выделиться на фоне конкурентов, предлагая свои программные решения как независимые и способные работать с разнообразными наборами корпоративных приложений.

EPM XI — первый инструментарий управления эффективностью предприятия, который включает в себя функции анализа рентабельности. А его возможность предоставлять столь обширный анализ и информацию о производительности тем, кто принимает финансовые решения во всех подразделениях предприятия, отличает его от конкурентов, заметил Тревор Уолкер, вице-президент Business Objects по маркетингу продуктов. Пакет также включает в себя новое программное обеспечение автоматизации и ускорения процесса завершения транзакций (его у финансистов и бухгалтеров принято называть «закрытием»), который, как правило, больше всего беспокоит финансовых директоров.