Корпорация Goolge заключила партнерское соглашение с компанией Capgemini. Последняя будет предоставлять ИТ-услуги крупным предприятиям, желающим внедрить размещаемый пакет приложений для организации коммуникаций, офисной и совместной работы Google Apps Premier Edition.

Присоединившись к инициативе Google Enterprise Professional, компания Capgemini сможет проводить обучение, обеспечивать техническую поддержку, интеграцию и оказывать иные услуги клиентам Google Apps Premier Edition.

В Google Apps входят средства работы с текстами и создания Web-страниц, календарь, электронная таблица, сервисы электронной почты и мгновенных сообщений

Capgemini — одна из крупнейших в мире компаний, специализирующихся на ИТ-услугах, со штатом свыше 75 тыс. сотрудников в 32 странах мира. Как полагают в Google, партнерство с Capgemini сделает пакет Google Apps более привлекательным для крупных предприятий с большой и сложной информационной инфраструктурой, для модификации которой они предпочитают обращаться за помощью к поставщикам ИТ-услуг.

Со своей стороны, как утверждают в Capgemini, компания добавила Google Apps к ассортименту поддерживаемых ею решений, потому что убеждена: в предстоящие годы спрос на пакеты программ, предоставляемых как услуги (Software-as-a-Service, SaaS), в области коммуникаций и совместной работы сильно возрастет. В 2006 году доходы Capgemini составили 10,4 млрд. долл.

Сервисная поддержка программ, предоставляемых как услуги, к которым относятся и компоненты Google Apps Premier Edition, является естественным продолжением деятельности компании, имеющей большой опыт в области аутсорсинговой поддержки настольных систем и свыше миллиона пользователей по всему миру.

Пакет Premier Edition был представлен в феврале и является платной версией пакета Google Apps, адаптированной к использованию на рабочих местах предприятий любого размера. Его цена составляет 50 долл. за одного пользователя в год, и в него входит техническая поддержка по телефону, программные интерфейсы для интеграции компонентов пакета с другими системами и расширенный по сравнению с бесплатной версией Standard Edition объем хранения электронной почты.

По мере того как ИТ-руководители ИТ-служб предприятий начинают благосклоннее относиться к идее подобных размещаемых в Web пакетов, у ведущих мировых компаний, предоставляющих ИТ-услуги, в том числе и у Capgemini, появляются стимулы к созданию для них соответствующих сервисов. Так считает аналитик фирмы Nucleus Research Ребекка Веттеманн.

«Вероятно, поставщики услуг вскоре осознают бизнес-перспективы, кроющиеся в оказании предприятиям помощи в развертывании подобных пакетов, выходящие за пределы управления ПК и формирующие для предприятия гетерогенную настольную среду», — полагает Веттеманн.

В настоящее время большую часть доходов Google приносит потребительский рынок благодаря Internet-рекламе, доставляемой через поисковые сервисы. Но компания решила расширить охват своей деятельности и стать поставщиком ИТ-решений для предприятий.

И здесь ей придется столкнуться со старыми игроками на рынках программ для совместной работы и связи, а также с производителями корпоративных поисковых машин.

Пакет Google Apps, реализующий подход к организации коммуникаций и совместной работы, основанный на размещении в Web приложений, выступает своеобразным символом угрозы, которую модель программ, предоставляемых как услуги, несет для Microsoft Office — самого известного пакета офисных приложений, построенного по классической модели «толстого клиента».

Размер пользовательской базы Microsoft Office — примерно 450 млн. пользователей, и у него нет размещаемой версии, аналогичной по возможностям той, что предоставляют SaaS-пакеты Google Apps, а также разработки таких компаний, как Zoho, Zimbra и WebEx.

Одним из преимуществ размещения приложений в Web является то, что хранение документа на центральном сервере облегчает совместное использование файлов. И поскольку хранением занимаются поставщики, клиентам не надо беспокоиться ни об установке и обслуживании программ, ни о проблемах с оборудованием серверов, на которых они работают.

К недостаткам относятся проблемы безопасности, связанные с хранением конфиденциальных данных за пределами корпоративных сетевых экранов, возможные перебои в работе серверов и недостаточная функциональность пакетов, как правило уступающая аналогам из мира коробочных продуктов.