Майкл Делл: «Сейчас самое время расширить ряды наших клиентов»На прошлой неделе генеральный директор компании Dell Майкл Делл побывал со своим первым визитом в Россию. Главная цель поездки — встреча с российскими партнерами.

Ровно год назад, когда размеры прибыли компании неумолимо сокращались, руководство Dell пересмотрело свою стратегию развития и приняло новую модель, получившую название Dell 2.0. Как объяснил сам Делл, для стимулирования роста решено было осуществлять экспансию в развивающиеся страны и страны с быстрорастущей экономикой, наращивать бизнес в потребительском сегменте, продвигаться на рынок малых и средних предприятий, а также осуществлять поглощения. Решительный шаг в деле возрождения Dell был сделан, когда в январе этого года по просьбе совета директоров Делл вернулся на пост генерального директора компании, сменив собственного ставленника Кевина Роллинза.

«Я был директором в течение 20 из 23 лет существования компании и хорошо знаю, как делать эту работу», — заявил Делл.

Один из аспектов новой стратегии — активное сотрудничество с дистрибьюторами. По словам Делла, раньше компания ограничивалась моделью прямых продаж, так как на тот момент такая схема давала хорошие результаты. Однако с тех пор ситуация изменилась. Кроме того, данная модель была оптимальна для американского рынка; в других регионах для продвижения ИТ-продуктов могут быть удобнее иные модели. Теперь для компании важно повысить доступность своих решений, а для этого необходимо расширение дистрибьюторской сети. Как указал Делл, так сложилось, что в России партнерская стратегия действует уже давно, теперь же аналогичный курс будет взят и в других странах присутствия Dell.

Авторизованными бизнес-партнерами Dell в России являются «Марвел», «Техноcерв А/С», «Крок», Merlion, IBS Platformix, Nexus, «Фан Дистрибьютор», ASBIS, Lanck и Trinity Logic. В начале октября планируется открытие в Москве фирменного магазина Dell, который разместится в торговом центре «Горбушкин двор». Управление им поручено Nexus. По словам Делла, некоторые дистрибьюторы выступают с предложениями об открытии еще ряда магазинов.

Делл признает, что доля Dell на российском рынке довольно мала в сравнении с мировой, и намеревается исправить это положение, быстро нарастив бизнес в России, осуществляя значительные инвестиции и укрепляя партнерские отношения. Делл не исключает возможности расширения ассортимента поставляемых в Россию продуктов, например, в области серверов и систем хранения данных. Сроки поставок также должны сократиться благодаря строительству нового завода в Польше, который начнет работу в ближайшие месяцы.

Анализируя российский рынок, Делл пришел к выводу, что в скором времени следует ожидать его консолидации вокруг нескольких игроков, одним из которых он видит собственную компанию. Для того чтобы укрепить ее позиции в нашей стране, Делл намеревается инвестировать в маркетинг и сервисную поддержку клиентов, а также продвигать продукцию для малых и средних предприятий (серии Vostro, Precision, Latitude, OptiPlex) и домашних пользователей (XPS, Inspiron).

Отдельно Делл рассказал о некоторых тенденциях в области использования компьютерных систем. Так, он отметил, что все большее значение сейчас приобретает визуализация обрабатываемой информации, а потому быстро растет спрос на широкоэкранные дисплеи. По словам Делла, его компания является лидером в области производства 30-дюймовых дисплеев. Делл также подчеркнул, что развитие мобильных компьютеров идет не в сторону сокращения размеров. Напротив, необходимо разнообразие. Поэтому Dell делает упор на производство ноутбуков самых разных форматов, от 12 до 17 дюймов.

Еще одна тенденция — переход от использования одного из крупных монолитных серверов к кластерам, построенным из компьютеров несколько меньшего размера, в том числе производства Dell.

«Мы создаем продукты, потенциально представляющие сеть будущего», — заявил он.

Также в ходе визита Майкла Делла состоялось объявление о назначении нового генерального менеджера представительства Dell в России. Им стал Жан-Жак Мокье. На своем предыдущем посту Мокье занимал должность управляющего директора регионального отдела корпоративных решений Dell в Италии. Мокье работает в Dell с 1988 года. В 1998 году он был назначен финансовым директором регионального отделения Dell Relationship в Южной Европе, а в 2000-м стал директором по операциям Dell Relationship и осуществил процесс реструктуризации французского подразделения организации.