Это система предоставляет в виде услуги пользовательский интерфейс и, по мнению аналитиков, должна «повысить ценность предложения программного обеспечения в виде услуги». Visualforce является самым новым компонентом пакета Salesforce.com Platform-as-a-Service. Компания объявила о его выходе под названием Force.com в начале этого лета. Среди других компонентов пакета имеются компоненты, работающие с базами данных и логикой.


Интерфейс на любой вкус


С помощью Visualforce клиенты  Salesforce.com смогут разрабатывать собственные интерфейсы приложений, используя в то же время и другие технологии -  HTML, AJAX (Asynchronous JavaScript and XML, асинхронный JavaScript и XML), и Adobe Flex.

Компания предприняла данный шаг в ответ на запросы клиентов, желающих создавать пользовательские интерфейсы с разнообразными внешними видами, а не копирующими вид и принципы работы CRM-системы Salesforce.com, как заявил старший директор по маркетингу платформенных продуктов Salesforce.com Ариэль Келман.

Директор по информационным технологиям компании The Schumacher Group Дуг Менефи с большим энтузиазмом отозвался о возможностях Visualforce, хотя сам он их пока не опробовал.

«Разрабатывая приложения с использованием Visualforce, мы сможем создавать собственные интерфейсы, улучшающие процесс работы и эффективность выполнения задач, в которых делается упор на ввод данных», - заявил Менефи.


«Неуязвимая» SaaS


По словам управляющего директора компании THINKstrategies Джефф Каплан, на каждой конференции пользователей Salesforce прибавляет еще один уровень ценных возможностей модели программного обеспечения, предоставляемого в виде услуги (SaaS, Software-as-a-Service).

«До сих пор настройка под нужды конкретных пользователей была уязвимым местом модели SaaS», - заявил Каплан. По его словам, для людей, скептически относящиеся к модели SaaS, это была одна из мишеней для критики.

«Функциональность, о которой идет сейчас речь, ясно показывают, насколько быстро развивается отрасль SaaS в направлении обеспечения возможности настроек под нужды пользователей, - добавил он. - И это еще один пример того, как новые разработки постоянно выбивают почву из-под ошибочных представлений прошлого».

Менефи полагает, что с помощью Visualforce его компания сможет применить лучшие известные методы дизайна пользовательских интерфейсов различных приложений. А это, в свою очередь, позволит настраивать среду пользователя в зависимости от их потребностей во вводе или просмотре данных.

В основе - Web-презентация

Visualforce использует «страничную модель», основанную на современных технологиях презентации Web, и предоставляет библиотеку компонентов для включения стандартных элементов интерфейса.

Этот платформенный инструмент пользовательского интерфейса позволяет эффективно использовать функции работы с данными, логикой и рабочим процессом, имеющиеся в платформе Force.com.

В Visualforce входят следующие основные элементы:
- "Страницы", с помощью которых программисты могут создавать страницы с использованием стандартных технологий Web.
- "Компоненты", позволяющие компаниям объединять имеющиеся элементы пользовательского интерфейса в новый интерфейс.
- "Контроллеры логики", предназначенные для программирования поведения интерфейса.

Предварительная версия Visualforce для разработчиков выйдет на следующей неделе, а продажи для всех начнутся в четвертом квартале.


Не только Visualforce


Помимо Visualforce, директор Salesforce компании Марк Бенефф припас и другие сюрпризы для участников конференции.

С выходом Salesforce Ideas  и Salesforce Content  ассортимент Salesforce расширился до шести линий продуктов, что еще больше расширяет аудиторию потенциальных клиентов компании за пределы пользователей ее CRM-систем и приложений Salesforce Automation.

Salesforce Content - это система управления содержанием, предоставляемая в виде услуги.
Данное «приложение по требованию» для управления документами, как структурированными, так и неструктурированными, будет использовать тегирование данных, подписки и пользовательские рекомендации.

Хотя пользователи смогут применять полнотекстовый поиск по документам и содержимому, подробностей о том, как искать документы по более сложным критериям, обычно применяемым в электронном поиске, например поиск сообщений электронной почты по дате, времени или заголовку темы, сообщено не было.

Есть идея!

Под девизом «Нельзя всегда быть первым» Salesforce Ideas вводит в деловой процесс технологии социальных сетей. Эта система весьма напоминает инициативу IBM Web 2.0 Goes To Work, о которой было объявлено прошлой весной.

С помощью системы Ideas клиенты Salesforce смогут вести совместную работу с развернутыми в компании приложениями Salesforce. Как заявил один из основателей Salesforce Паркер Гаррис, система Ideas позволит пользователям, находящимся в режиме совместной работы, выставлять идеям оценки и голосовать за них. Лучшие идеи, например, в области достижения поставленных компанией целей, «всплывут» таким образом наверх в списке всех обсуждаемых идей.

Пользователи смогут создавать отдельные онлайновые сообщества по подразделениям компании или по любому другому критерию группировки. Идеи публикуются, если необходимо, то вместе с графическим содержанием, и открываются для совместной работы.

И немедленная обратная связь, и «мгновенные» фокус-группы, как утверждается в заявлении Salesforce, могут как ограничиваться межсетевым экраном, так и быть открытыми для партнеров и клиентов.

Системы Salesforce Ideas и Content пока поступят в ограниченный доступ. Выпуск систем намечен на 2008 год.