По новому прогнозу объемы продаж компании в течение 2007 года останутся постоянными или незначительно возрастут, тогда как по предыдущему прогнозу намечался их рост в районе 4-6%, что соответствует общему росту рынка сбыта продукции для телекоммуникационных компаний. (Обе оценки были сделаны  с учетом прогнозов постоянного курса евро к доллару.)

В своем прогнозе Alcatel-Lucent ссылается на обсуждения положения дел со своими североамериканскими клиентами, работающими в сфере беспроводной связи, результатом которых явилось снижение ожидаемых в этом году объемов закупок. Хотя в физическом выражении объемы растут, это не компенсирует падения цен, заявляет Alcatel-Lucent.

Даже в текущем квартале компания не ожидает получения прибыли. По отчетам за второй квартал по состоянию на конец квартала (30 июня) скорректированные чистые убытки компании составили 336 млн. евро или 455 млн. долл.


Безрезультатное слияние?


Основными причинами состоявшегося в прошлом году приобретения французской компанией Alcatel находившегося в затруднительном положении американского производителя коммуникационного оборудования Lucent стали конкуренция со стороны азиатских производителей, таких как Huawei Technologies, а также общие тенденции к консолидации на рынке телекоммуникационных компаний и производителей оборудования. За первую половину года Alcatel-Lucent сократила 3,8 тыс. рабочих мест и по-прежнему ожидает, что экономический эффект от слияния составит в этом году 600 млн. евро (без учета уплаты налогов). Но серьезных результатов слияние не дало.

Рынок сказал свое слово: акции  Alcatel-Lucent на Нью-йоркской фондовой бирже в начале года стоили больше 15 долл., а сейчас упали ниже 10 долл. После объявления в четверг курс упал на 0,88 долл. и к закрытию составил 9,16 долл.

Компания предпринимает меры по ускорению реструктуризации после слияния и проведению в жизнь дополнительных планов, нацеленных на снижение себестоимости, говорится в обнародованном в четверг заявлении директора компании Патриции Руссо.

В Alcatel-Lucent планируют улучшить ситуацию в текущих кварталах. Прогноз объемов продаж на третий квартал чуть выше, чем на второй, а на четвертый квартал запланировано их существенное увеличение. Перспективными областями бизнеса компания считает сегменты беспроводной связи и корпоративных сетей, а также продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями