В ближайшие дни компания Software AG планирует сообщить подробности относительно версии 7.1 своего пакета управления бизнес-процессами (BPM) webMethods, а также  о новой корпоративной сервисной шине (ESB) и инструментарии, позволяющем оптимизировать производительность цепочки поставки.

Когда 1 июня Software AG купила компанию webMethods, она сразу планировала интегрировать линии продуктов обеих компаний. Версия 7.1 – это первая модернизация пакета webMethods с момента слияния. Предыдущая версия 7.0 была выпущена в конце 2006 года.  «Они добились значительного прогресса, учитывая, как много им пришлось сделать для интеграции», - отметил Джейсон Блумберг, управляющий партнер компании ZapThink, специализирующейся на анализе информационных технологий.


Web 2.0 на службе BPM


Среди возможностей BPM, который Software AG планирует анонсировать, - инструментарий моделирования для тестирования производительности новых бизнес-процессов, предварительно сконфигурированные показатели производительности для методологий управления, таких как Six Sigma, а также средства интеграции бизнес-календаря. Как заметил Питер Курпик, президент и директор по продуктам серии webMethods, все это позволяет автоматически переносить выполнение определенных задач в системы планирования потоков работ, такие как Lotus Notes или Exchange в тех случаях, когда требуется вмешательство человека.

В webMethods также будут реализованы возможности, связанные с технологией Web 2.0, в том числе новая функция «разметки», с помощью которой пользователи могут дать объектам, использующимся в бизнес-процессах, значимые имена, а не те, которые были выбраны разработчиками программы или системными интеграторами.

«Это особенно важно, когда вы работает на вертикальном рынке», - подчеркнул Курпик, приведя в качестве примера здравоохранение, где программные инструментальные средства, позаимствованные из бизнеса, могут использовать термин «клиенты», но для пользователей таких систем более привычен термин «пациенты».
К числу других новых элементов этой версии относятся инструментарий мониторинга бизнес-активности Optimize for B2B (позволяющий поставщикам или клиентам получать представление о цепочке поставки) и корпоративная сервисная шина с поддержкой SOAP 1.2, WS Security и WS-I.


Некуда спешить


Компания Software AG уже тестирует webMethods 7.1 с участием нескольких клиентов и намерена продемонстрировать этот продукт на конференции Integration World 2007, которая состоится во Флориде в начале ноября. Это программное обеспечение, по словам Курпика, будет выпущено до конца года.

Компания также работает над своими инструментальными средствами регулирования и управления сервисно-ориентированной архитектурой. Она использует инструментарий управления политиками, реализованный в серии Infravio компании webMethods, и свое собственное хранилище метаданных CentraSite, формируя из них версию CentraSite Governance Edition. Подробности относительно нового продукта компания намерена сообщить на конференции SOA Governance Summit, которая пройдет в октябре в Копенгагене.

Сконцентрировав усилия на BPM-пакете webMethods, компания Software AG больше не будет продавать свою серию Crossvision BPM, которая, фактически, представляет собой Interstage компании Fujitsu, но под другой торговой маркой. Software AG ставит своей целью помочь пользователям в ближайшие несколько лет перейти на webMethods, но в течение всего этого срока  намерена поддерживать продукт, выпуск которого прекращен. Однако, как заметил Курпик, пользователи еще не готовы к такому переходу.

«Это одна из тех областей, где некуда спешить, - считает Блумберг, - однако большая часть пользователей Crossvision BPM также работает с другими продуктами, предлагаемыми компанией Software AG, в том числе с языком программирования Natural и базой данных Adabas, и у них нет причин отказываться от услуг компании и искать себе другого поставщика».