Корпорация Goolge заключила партнерское соглашение с компанией Capgemini. Последняя будет предоставлять ИТ-услуги крупным предприятиям, желающим внедрить у себя размещаемый пакет программ для связи и совместной работы Google Apps Premier Edition.

Как новый участник программы Google Enterprise Professional, компания Capgemini сможет проводить обучение, обеспечивать техническую поддержку, интеграцию и оказывать другие услуги клиентам Google Apps Premier Edition.


В бой идут одни «старики»


Capgemini - одна из крупнейших в мире компаний, специализирующихся на ИТ-услугах со штатом свыше 75 тыс. служащих в 32 странах мира. Как полагают руководители Google, партнерство с Capgemini сделает пакет Google Apps более привлекательным для крупных предприятий с большой и сложной компьютерной инфраструктурой, для модификации которой они предпочитают обращаться за помощью к поставщикам ИТ-услуг.

"В целом наша стратегия партнерства служит тому, чтобы обеспечить наших новых клиентов именно теми услугами, которые им нужны", - заявил руководитель направления корпоративных партнерских соглашений компании Google Кевин Смит.

"Что касается клиентов Google Apps Premier Edition, то они могут обратиться к Capgemini, например, за помощью в переходе на новую систему электронной почты,  подключении данного пакета к их существующей системе единой регистрации или в обеспечении корректной синхронизации компонента Calendar с личными устройствами работников", - пояснил Смит.


Естественное продолжение


Со своей стороны, как утверждают руководители компании, Capgemini добавила Google Apps к ассортименту поддерживаемых ею продуктов потому, что убеждена: в предстоящие годы спрос на пакеты программ, предоставляемых как услуги (Software-as-a-Service, SAAS), в области связи и совместной работы сильно возрастет.  В 2006 году объемы продаж Capgemini составили 10,4 млрд. долл.

Сервисная поддержка программ, предоставляемых как услуги, к которым относится и Google Apps Premier Edition, является естественным продолжением деятельности компании, имеющей большой опыт в области аутсорсинговой поддержки настольных систем и свыше миллиона пользователей по всему миру.

Пакет Premier Edition был представлен в феврале и является платной версией пакета Google Apps, адаптированной к использованию на рабочих местах предприятий любого размера. Его цена составляет 50 долл. за одного пользователя в год, и в него входит техническая поддержка по телефону, программные интерфейсы для интеграции компонентов пакета с другими системами и увеличенный по сравнению с бесплатной версией Standard Edition объем хранения электронной почты.


Спрос на сервис


По мере того как руководители ИТ-служб предприятий начинают благосклоннее относиться к идее подобных размещаемых на Web-серверах пакетов, у ведущих мировых компаний, обеспечивающих услуги в сфере ИТ, в том числе и у Capgemini, появляются стимулы к созданию для них соответствующих сервисов. Так считает аналитик фирмы Nucleus Research Ребекка Веттеманн.

"Вероятно, поставщики услуг вскоре осознают возможности, кроющиеся в оказании предприятиям помощи в развертывании подобных пакетов, выходящие за пределы управления ПК и создающие для предприятия гетерогенную настольную систему", - полагает Веттеманн.

Большую часть доходов Google приносит потребительский рынок благодаря сетевой рекламе, доставляемой через поисковую машину, и партнерские Web-сайты. Но компания решила расширить охват своей деятельности и стать поставщиком ИТ-продуктов для предприятий.

И здесь ей придется столкнуться лбами со старыми игроками на рынках программ для совместной работы и связи, а также с производителями корпоративных поисковых машин.


«Тонкий» против «толстого»


Пакет Google Apps, реализующий подход к организации связи и совместной работы, основанный на Web-размещении приложений, выступает символом угрозы, которую модель программ, предоставляемых как услуги (SAAS), несет для пакета Microsoft Office - самого известного пакета, построенного по модели "толстого клиента".

Размер пользовательской базы Microsoft Office - примерно 450 млн. пользователей, и у него нет размещаемой версии, аналогичной по возможностям той, что предоставляют SAAS-пакеты Google Apps и  разработки таких компаний, как Zoho, Zimbra и WebEx.

В Google Apps входят средства обработки текста и создания Web-страниц, календарь, электронная таблица, сервисы электронной почты (Webmail) и мгновенных сообщений.

Одним из преимуществ размещения приложений на Web является то, что хранение документа на центральном сервере облегчает совместное использование файлов. И поскольку хранением занимаются поставщики, клиентам не надо беспокоиться ни об установке и обслуживании программ, ни о проблемах с оборудованием серверов, на которых они работают.

К недостаткам относятся проблемы безопасности, связанные с хранением конфиденциальных данных у поставщика за пределами корпоративных межсетевых экранов, проблемы с перебоями в работе серверов и недостаточная функциональность пакетов, зачастую уступающая аналогам из мира коробочных программных пакетов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями