В конце августа представительство компании Powercom подвело итоги работы канала продаж. Как отметил Константин Ермаков, менеджер по дистрибуции представительства, в настоящий момент Россия занимает второе место в мировых продажах компании. При этом компания вышла на третье место российского рынка источников бесперебойного питания, продав за последние четыре квартала более 300 тыс. ИБП. По сравнению с предыдущим аналогичным периодом рост продаж в штучном выражении составил 39%, и сейчас доля рынка, которая приходится на ИБП производства Powercom, оценивается в 16,2%.

Этот результат Ермаков объяснил тем, что, во-первых, представительство само выбирает модельный ряд устройств, которые поставляются на российский рынок, сейчас заказчикам предлагается 17 моделей с общим числом модификаций по мощности более 100. Во-вторых, основную долю продаж составляют модели для корпоративного сектора, на котором у Powercom работают несколько крупных партнеров. Сейчас корпоративный рынок ИБП растет более чем на 70% в год, и компания уделяет ему самое пристальное внимание. Как пример активизации на корпоративном рынке можно упомянуть подписание дистрибьюторского договора с компаний «Фан-Дистрибьютор». А всего сейчас у Powercom семь дистрибьюторов: кроме «Фан», это Merlion, MSS, «Олди», «Роско», «Марвел», а также Ost-com из Владивостока.

В то же время ужесточается конкуренция в секторе офлайновых устройств. Эти ИБП, в силу своей низкой цены, наиболее востребованы у домашних пользователей. В настоящий момент успехи Powercom по этому направлению целиком зависят от ИБП семейства WOW, среди которых модели стоимостью менее 1 тыс. рублей. Для успешной работы на розничном рынке необходимо, чтобы покупатели могли самостоятельно разобраться с характеристиками оборудования и сделать свой выбор. Поэтому упаковка ИБП WOW снабжена пиктограммами, которые наглядно показывают, какое оборудование можно подключить и сколько оно проработает.

Ведется работа по увеличению количества партнеров, занимающихся розничными продажами. Среди статусов партнеров второго уровня есть категория Powercom P1. Она была создана специально для тех компаний, которые продают немного, хотят сотрудничать с Powercom, но без жестких взаимных обязательств. Фактически такой партнер получает только сертификат о том, что он официально продает ИБП Powercom. Но таких партнеров насчитывается 369, они вносят заметный вклад в розничные продажи.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями