В результате сделки с Gateway ее владельцем также может оказаться Acer.
 
7 августа компания Lenovo сообщила, что ведет переговоры с  Packard Bell о возможном приобретении. В тот момент казалось, что  Lenovo опередила Acer, которая тоже выражала интерес к покупке этой компании. Однако объявление 27 августа о приобретении Gateway компанией Acer за 710 млн. долл. может «перевесить» предложения Lenovo в переговорах с  Packard Bell.

В 2006 году Gateway подписала соглашение с крупнейшим акционером Packard Bell Джоном Хуэем о том, что Gateway имеет право наложить запрет на первое предложение о продаже родительской компании  Packard Bell - PB Holding Co. SARL.

Это означает, что, если Packard Bell хочет заключить окончательное соглашение о своей продаже, компания должна сначала обратиться к Gateway, а та при желании может запретить сделку и вступить в переговоры о приобретении Packard Bell сама.

Именно так Gateway и поступила. Как только появилась информация о сделке с Acer, компания объявила о намерении воспользоваться своим правом наложить запрет на продажу Packard Bell.

Соглашение между Хуэем и компанией Gateway было заключено еще в 2004 году, когда Gateway приобрела основанную Хуэем фирму eMachines, занимающуюся производством компьютеров. Когда Хуэй приобретал долю в PB Holding, он предоставил Gateway право запрета на первое предложение в обмен на частичный отказ от соглашения об ограничении конкуренции, которое Хуэй подписал при продаже  eMachines.

Теперь, когда Gateway начала переговоры о приобретении PB Holding у Хуэя, Acer может оказаться владельцем и Gateway, и Packard Bell. Хотя приобретение  Packard Bell увеличит долю рынка Acer в Европе, оно также поставит перед Acer задачу интеграции в собственную структуру деятельности двух компаний вместо одной.

«У Acer по-прежнему сильные позиции в Европе», - считает директор по исследованиям рынка персональных систем азиатско-тихоокеанского отделения фирмы IDC Бриан Ма. Однако аналитика беспокоит возможность того, что желание Acer приобрести Packard Bell обусловлено в большей степени желанием сдержать рост Lenovo в Европе, а не необходимостью укрепления там собственных позиций.

Связаться с представителями Lenovo для получения комментариев пока не удалось.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями