Computerworld, Канада

IBM вводит правила, которым ее сотрудники должны следовать в Second Life

Информационное агентство Associated Press распространило информацию, согласно которой корпорация IBM вводит официальные правила для своих представителей в онлайновом трехмерном мире Second Life. Это кодекс может стать нормой в пространстве Web 2.0.

Комментируя новый отчет компании KPMG Enterprise 2.0: Fad or Future? The Business Role for Social Software Platforms («Предприятие 2.0: причуда или будущее? Бизнес-роль социальных программных платформ»), Джонатан Келлнер, ведущий аналитик KPMG, отметил, что успех виртуальных миров во многом определяется количеством его участников.

«Но с увеличением числа участников все острее становятся вопросы безопасности и конфиденциальности, а в силу специфической природы виртуальных миров контролировать участников крайне сложно», — подчеркнул Келлнер.

По мнению Келлнера, сотрудники ИТ-служб могли бы взять на себя мониторинг поведения корпоративных пользователей в онлайне; вероятно, уже в ближайшем будущем это станет одной из их обязанностей.

«Может появиться совершенно новая среда, где сотрудники ИТ-служб ведут мониторинг присутствия и поведения корпоративных пользователей в виртуальном мире, но для этого необходимо создать соответствующие инструменты и новые технологии. Возможно, такие решения могут быть разработаны и теми, кто поддерживает эти виртуальные миры», — считает Келлнер. По его словам, ему уже известна, по крайней мере, одна компания, планирующая анонсировать свой программный пакет, помогающий руководителям контролировать поведение своих сотрудников в Second Life.

Те же самые проблемы, которые находят свое отражение в стандартном корпоративном кодексе поведения, могут проявиться и в виртуальных мирах, в том числе клевета, нарушение прав сотрудников и незаконное распространение интеллектуальной собственности. По мнению Келлнера, в идеале ИТ-службы могут вмешаться в эту ситуацию на уровне формулирования правил поведения.

«Лучше всего, если бы они могли принять участие в определении этих правил и в их реализации», — сказал он.

Ограничения могут вводиться в виде правил, подобных тем, которые установила IBM для своих сотрудников, использующих Second Life. Согласно публикации Associated Press, для сотрудников не вводится дресс-код для онлайна, но они должны быть особенно внимательны, выбирая для себя аватар, если встречаются в виртуальном мире с клиентами корпорации или выполняют работу от ее имени.

В публикации также говорится о том, что в IBM подчеркивают, что «кардинальное изменение или развязность вашего цифрового персонажа может восприниматься как нарушение… доверия. В том случае, если цифровой персонаж используется для выполнения работы на IBM, это может считаться нарушением обязательств сотрудника по отношению к IBM».

Такого рода правила, по словам Келлнера, скорее всего, в будущем станут необходимыми.

«Это естественное развитие событий, связанных с созданием инфраструктуры, которая поможет вам вести бизнес в новом мире, — подчеркнул он. — Такого рода решений будет появляться все больше по мере того, как в виртуальные миры будут выходить все новые предприятия».