Служба новостей IDG, Майами

В четверг, 16 августа, проблемы с программным обеспечением вызвали масштабные перебои в работе Skype. Пока инженеры трудились над полным восстановлением функций этого чрезвычайно популярного сервиса Internet-телефонии, клиентам, использующим его в бизнесе, приходилось справляться с помехами в работе. (Как позднее сообщили в компании, отключение сервиса было вызвано установкой ежемесячного комплекта обновлений безопасности для программного обеспечения Microsoft. — Прим. ред.)

Ночью 17 августа на блоге Skype Heartbeat представители компании разместили свежую информацию, согласно которой проблемы со входом на сервис были разрешены, но чтобы запустить в работу для всех сервис мгновенных сообщений и чат, понадобится еще несколько часов.

«Если вы оказались среди того меньшинства пользователей, у которых все еще есть проблемы, пожалуйста, проявите терпение. Не нужно менять настройки или перезагружать компьютер. Очень скоро Skype заработает и у вас», — говорилось в официальном сообщении.

Масштабные проблемы с программным обеспечением, отразившиеся, прежде всего, на возможности пользователей входить в сервис, особенно сильно ударили по тем, кто использует Skype в бизнесе. По оценкам Skype, примерно 30% пользователей используют сервис для делового общения.

«Пришлось потратить много времени на установку других программ и выход на связь с коллегами по работе по другим каналам», — сообщил консультант по социальным медиа Майкл Пик.

Пик живет в Японии и работает на дому. Его клиенты и коллеги разбросаны по всему миру, и многие из них тоже работают на дому. Skype для него — основной коммуникационный центр, вокруг которого строится вся его виртуальная рабочая среда — текстовые чаты, совместное использование файлов и голосовые звонки.

«В обычный день Skype работает в фоновом режиме почти постоянно, и я интенсивно использую его для разговоров с клиентами и коллегами по всему миру», — отметил Пик.

Кроме основных бесплатных сервисов Skype, Пик подписался и на дополнительные платные услуги телефонии. Он полагает, что с точки зрения поддержки и коммуникации Skype могла бы действовать в сложившейся ситуации и получше.

«Для так называемых сервисов Web 2.0 коммуникации — ключевой вопрос. Вполне вероятно, что сегодня немало сторонников Skype перешли к другим сервисам IP-телефонии», — добавил он.

Для консультанта по вопросам социальных сетей Томаса Вандер Вала, единственного владельца и сотрудника компании InfoCloud Solutions, Skype является основным каналом связи почти с половиной клиентов.

«Когда клиент платит за день моих консультаций и мы не встречаемся лично, Skype часто остается главным средством связи. Я могу связаться с клиентом голосом или видео и оставить канал открытым на весь день.

Гораздо серьезнее перебои отразились на директоре лондонской компании Winweb International Стефане Топфере. Эта компания предлагает сервис Skype в наборе услуг для малого бизнеса.

У Winweb около 250 тыс. зарегистрированных пользователей, и телефоны линии поддержки раскалились от их звонков с вопросами о Skype.

«Мы потеряли целый рабочий день. Это совершенно неприемлемо», — заявил Топфер. Он безуспешно пытался связаться с ответственным за его компанию сотрудником Skype с самого начала перебоев.

Когда работа сервиса будет полностью восстановлена, и Skype даст объяснения по поводу случившегося, Топфер решит, остаться ли со Skype или искать другие службы.

«Мои хозяева — это мои клиенты, и я должен обеспечить им хороший сервис. Эти перебои скажутся на моем бизнесе, никаких сомнений», — считает Топфер.

Что касается Пика, то он вынес из случившегося несколько уроков. Ситуация ясно показала, что нельзя слишком сильно зависеть от одного сервиса, компании или инструмента. Подобная зависимость, как он теперь понял, может таить в себе потенциальную опасность для всей карьеры.

У Skype примерно 220 млн. зарегистрированных пользователей по всему миру. В часы пик в сети одновременно присутствует в среднем 9 млн. пользователей, сообщил в пятницу представитель компании. На момент выхода этой статьи в печать в сети присутствовало почти 4 млн. пользователей.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями