В четверг, 16 августа, проблемы с программным  обеспечением вызвали масштабные перебои в работе принадлежащего компании eBay сервиса Skype. Пока инженеры трудились над полным восстановлением функций этого чрезвычайно популярного сервиса Internet-телефонии, клиентам, использующим его в бизнесе, приходилось справляться с помехами в работе.
В полночь  17 августа по гринвичскому времени на блоге Skype Heartbeat представители компании разместили свежую информацию, согласно которой проблемы со входом на сервис были разрешены, но чтобы запустить в работу для всех сервис мгновенных сообщений и чат, понадобится еще несколько часов.
"Если вы оказались среди того меньшинства пользователей, у которых все еще  есть проблемы, пожалуйста, проявите терпение. Не нужно менять настройки или перезагружать компьютер. Очень скоро Skype заработает и у вас, - говорилось в официальном сообщении компании. - Мы поместим очередное сообщение, когда удостоверимся, что Skype работает нормально, или когда появятся другие существенные новости".
Масштабные проблемы с программным обеспечением, отразившиеся, прежде всего, на возможности пользователей входить в сервис, особенно сильно ударили по тем, кто использует Skype в бизнесе. По оценкам Skype, примерно 30% пользователей используют сервис для делового общения.


Нет Skype – нет коллег


"Перебои весьма сильно повлияли на распорядок моего рабочего дня. Пришлось потратить много времени на установку других программ для чата и выход на связь с коллегами по работе по другим каналам", - сообщил блоггер и консультант по социальным медиа Майкл Пик.
Пик живет в Японии и работает на дому. Его клиенты и коллеги разбросаны по всему миру, и многие из них тоже работают на дому. "Видимо, поэтому мы относимся к группе, особенно сильно зависящей от Skype", - пишет он.
Skype для него - это основной коммуникационный центр, вокруг которого строится вся его виртуальная рабочая среда - текстовые чаты, совместное использование файлов и голосовые звонки. "В обычный день Skype работает в фоновом режиме почти постоянно, и я интенсивно использую его для разговоров с клиентами и коллегами по всему миру", - отметил Пик.
Кроме основных бесплатных сервисов Skype, Пик подписался и на дополнительные платные услуги телефонии. Он полагает, что с точки зрения поддержки и коммуникации Skype могла бы действовать в сложившейся ситуации и получше. "Для так называемых сервисов Web 2.0 коммуникация - это ключевой вопрос. Вполне вероятно, что сегодня немало сторонников Skype перешли к другим сервисам IP-телефонии", - добавил  он.


Потерянные дни и клиенты

Для консультанта по вопросам социальных сетей Томаса Вандер Вала, единственного владельца и сотрудника американской компании InfoCloud Solutions, Skype является основным каналом связи почти с половиной клиентов.
"Когда клиент платит за день моих консультаций и мы не встречаемся лично, Skype часто остается главным средством связи. Я могу связаться с клиентом голосом или видео и оставить канал открытым на весь день. Это все равно что прорыть между офисами тоннель, чтобы они видели и слышали, как я работаю над их задачами", - сообщил он.
К счастью для него, на день, когда случились перебои, подобной деятельности запланировано не было. "Я пользуюсь Skype два-три дня в неделю, и перебои выпали на тот день, когда меня это не затронуло", - пишет он.
Гораздо серьезнее перебои отразились на председателе и директоре лондонской компании Winweb International Стефане Топфере. Эта компания предлагает сервис Skype в наборе услуг для малого бизнеса.
У Winweb около 250 тыс. зарегистрированных пользователей, и телефоны линии поддержки раскалились от их звонков с вопросами о Skype. "Мы потеряли целый рабочий день. Это совершенно неприемлемо. Я этим очень расстроен", -  заявил Топфер. Он безуспешно пытался связаться с ответственным за его компанию сотрудником Skype с самого начала перебоев.


Будут делать выводы


Когда работа сервиса будет полностью восстановлена и Skype даст объяснения по поводу случившегося, Топфер решит, остаться ли со Skype или искать другие службы. "Мои хозяева - это мои клиенты, и я должен обеспечить им хороший сервис. Эти перебои скажутся на моем бизнесе, никаких сомнений", - считает Топфер.
Что же касается Пика, то он вынес из случившегося несколько уроков. Например, без постоянных отвлечений на переговоры по Skype, он "смог сделать гораздо больше письменной работы", - пишет он. И ситуация ясно показала, что нельзя слишком сильно зависеть от одного сервиса, компании или инструмента. Подобная зависимость, как он теперь понял, может "таить в себе потенциальную опасность для всей карьеры".
У Skype примерно 220 млн. зарегистрированных пользователей по всему миру. В часы пик в сети одновременно присутствует в среднем 9 млн. пользователей, сообщил в пятницу представитель компании. На момент выхода этой статьи в печать в сети присутствовало почти 4 млн. пользователей.