Computerworld, США

Аналитики предупреждают: с бизнесом в виртуальных мирах нужно быть осторожнее

Возможности налаживания корпоративного сотрудничества и взаимодействия в виртуальных мирах нельзя игнорировать, однако необходимо четко представлять себе связанные с этим потенциальные опасностиНесмотря на появившиеся сообщения о начале освоения корпоративным сектором территории Second Life и других виртуальных миров, компаниям, желающим защитить свои брэнды и репутацию, следует проявлять осмотрительность. Об этом предупреждают аналитики Gartner. «При планировании корпоративной деятельности в виртуальных мирах необходимо просчитывать риски, проводя объективный анализ. Это поможет составить объективную картину ситуации в целом и сопоставить риски с предполагаемой выгодой, которая зачастую представляется весьма туманной», — подчеркнул аналитик Gartner Стив Прентис.
В Gartner составили перечень угроз, который обязательно следует рассмотреть, вступая в виртуальную жизнь, начиная от проблем, связанных с безопасностью ИТ-систем и заканчивая соблюдением конфиденциальности. Учитывая высокую вероятность возникновения этих рисков, аналитики Gartner рекомендуют организациям проанализировать состояние своих частных виртуальных миров, расположенных за границами корпоративного сетевого экрана.
Риски, относящиеся к сфере безопасности, возникают, когда сотрудник загружает на корпоративный настольный компьютер непроверенное приложение. Хотя явных свидетельств того, что это клиентское приложение таит в себе более высокий риск по сравнению с остальными, нет, высокая частота обновлений осложняет контроль над приложением крупного виртуального мира. А поскольку создавать новые учетные записи в виртуальных мирах очень просто, многие люди используют одновременно сразу несколько виртуальных образов — аватаров. В результате убедиться в том, что действующий аватар на самом деле принадлежит создавшему его человеку, практически невозможно.
Отсутствие поддающейся проверке процедуры идентификации личности и управления доступом — один из основных недостатков общедоступных виртуальных миров, оказывающий серьезное влияние на возможность использования виртуальных миров для организации внутреннего взаимодействия, утверждают в Gartner.
И наконец, производительность труда может упасть из-за необходимости обучения и временных затрат на приобретение навыков работы в виртуальном мире. Впрочем, это не настолько серьезная причина, чтобы отказываться от возможных преимуществ. Определенные потери на начальном этапе с лихвой окупятся впоследствии, отмечают аналитики. Нужно лишь внимательно следить за происходящим и тщательно анализировать свои попытки вхождения в виртуальный мир, с тем чтобы избежать опрометчивых решений в отношении предоставления сотрудникам доступа к соответствующим ресурсам и перспектив подобных проектов.