Свое первое посещение России в рамках поездки по странам BRIC президент Oracle провел в год 30‑летия компании

Чарльз Филлипс: «За последние 35 месяцев мы приобрели 38 компаний; корпоративная культура Oracle обеспечивает организационные и технологические решения для максимального использования их потенциала»В середине августа нашу страну впервые посетил Чарльз Филлипс, президент Oracle, который отвечает за операционную деятельность корпорации, в том числе за вопросы консалтинга, маркетинга, стратегического развития, продаж, а также за взаимоотношения с партнерами и клиентами.
Как и большинство приезжающих в Москву топ-менеджеров крупнейших западных компаний, работающих в области информационных технологий, он назвал растущий высокими темпами рынок России и других стран СНГ весьма важным и перспективным для бизнеса своей компании. Хотя Филлипс обошел конкретные показатели доли продаж Российской Федерации в обороте Oracle в EMEA, он отметил значительный потенциал нашей страны в регионе BRIC, куда кроме России входят также Бразилия, Индия и Китай.
Среди основных задач своего визита в Москву Филлипс назвал желание получить из первых рук информацию о потребностях важнейших клиентов, организацию встреч с партнерами, обсуждение планов развития бизнеса с генеральным директором Oracle СНГ Борисом Щербаковым и ведущими сотрудниками представительства.
Посещению Филлипсом Москвы, которое состоялось в год 30‑летнего юбилея корпорации, предшествовало объявление результатов завершившегося в июне 2007 финансового года. Объем продаж Oracle достиг 18 млрд. долл., увеличившись на 25% на фоне 27‑процентного роста прибыли.
В Oracle, по словам Филлипса, за последние 12 месяцев добились 32‑процентного увеличения доходов от продаж новых лицензий на приложения, в то время как соответствующие темпы роста продаж SAP за тот же период составили 10%, что, как он считает, «доказывает эффективность стратегии сочетания инноваций и приобретений по сравнению с концепцией компании SAP, которая пытается делать все своими силами с использованием фирменного языка программирования 70‑х годов».
Подобное высказывание — вполне в духе продекламированного «жесткого отношения Oracle к конкурентам, способствующего информированию клиентов о реальном положении дел, а также возможностях, которые корпорация способна им предоставить».
В то же время в России Oracle является одной из самых закрытых в финансовом отношении ИТ-компаний, поскольку корпоративными правилами запрещается сообщать даже относительные финансовые показатели. В московском представительстве говорят лишь о том, что темпы роста доходов постоянно опережают российские среднерыночные.
Что же касается структуры продаж, то в завершившемся 2007 финансовом году, как, впрочем, и в течение ряда предыдущих лет, на СУБД и программное обеспечение промежуточного слоя приходится около 80% доходов, а бизнес-приложения дают оставшиеся 20%. Однако, по словам Щербакова, продажи программного обеспечения промежуточного слоя растут опережающими темпами и должны увеличиться в ближайшее время с нынешних 3‑4 до 10% (в европейских странах этот показатель составляет от 15 до 20%).
Поскольку о российских финансовых достижениях в Oracle сообщать категорически не рекомендуется, московским специалистам корпорации по маркетингу приходится изыскивать иные «метрики», способные достойно характеризовать развитие бизнеса. Так, например, ими объявлено, что в 2007 финансовом году более 700 предприятий стран СНГ стали клиентами Oracle, причем 60 из них отдали предпочтение бизнес-приложениям, а партнерская сеть увеличилась более чем на 170 компаний.
«Технологическим обрамлением» визита Филлипса стало июльское представление СУБД Oracle Database 11g, в которой содержится более 400 новых функций. В Oracle подчеркивают, что в 11g впервые реализована концепция grid-вычислений и что уже более половины клиентов Oracle перешли на эту систему. В СНГ представление Oracle Database 11g состоится в ноябре — в Москве, Алма-Ате и Киеве.
В планах 2008 финансового года — увеличение продаж и партнерской сети в России и других странах СНГ, территориального покрытия, а также усиление позиций во всех сегментах рынка за счет дальнейшего развития и внедрения решений для ключевых отраслей. Визит Филлипса в Россию, которым он «замкнул круг» посещений стран так привлекающего всех крупных вендоров региона BRIC, должен в значительной степени способствовать достижению намеченных результатов.