В мае Microsoft выплатила за агентство электронного маркетинга aQuantive 6 млрд. долл. Целью сделки являлось расширение рекламного бизнеса компании в Internet. Сделка стала крупнейшей по сумме в истории Microsoft. Теперь она завершена, а Microsoft создала группу под названием Advertiser and Publisher Solutions (APS) Group. Возглавит ее бывший директор aQuantive Брайан Макэндрюс.

В июле директор компании Стив Балмер настойчиво подчеркивал, что Microsoft инвестирует в новые области, в том числе и в онлайновую рекламу, где намерена добиться больших успехов. "Мы будем рекламной компанией, - заявил Балмер на ежегодной встрече с финансовыми аналитиками. - Нам нужно выйти в этой области на мировой уровень".

Приобретение aQuantive, а также компании AdECN, занимавшейся организацией сделок между покупателями и продавцами на рекламном рынке в Internet, стало ключевым элементом в создании онлайнового рекламного подразделения. В мае Microsoft приобрела компанию ScreenTonic, которая занималась доставкой рекламы на мобильные устройства с учетом их текущего местоположения. Наконец, в прошлом году Microsoft купила фирму Massive, специализировавшуюся на рекламе в видеоиграх. Ее ресурсы помогут внедрять рекламу в онлайновые игровые сервисы, такие как Xbox Live и MSN games. Условия этих сделок не раскрывались.

В прошлом году Microsoft запустила в работу платформу adCenter, позволяющую компаниям приобретать рекламное пространство в системе LiveSearch.

Кипучая активность Microsoft наглядно свидетельствует о ее борьбе с Google и Yahoo за лидерство в области платформ для доставки онлайновой рекламы.

Google тоже не сидела без дела. В апреле она увела из-под носа Microsoft компанию DoubleClick, выплатив за нее 3,1 млрд. долл. Именно эта сделка подтолкнула Microsoft к приобретению aQuantive. Тогда же, в апреле, Yahoo за 680 млн. долл. приобрела компанию Right Media.

Согласно мартовскому отчету UBS Investment Research, Google продолжает лидировать по объему поступлений от поиска в сети. В 2006 году ей достались 10,5 млрд. долл. из общего объема рынка онлайновой рекламы в 24,5 млрд. долл. UBS ссылается на данные ZenithOptimedia и отчеты компаний. На втором месте - Yahoo с доходами размером в 5,6 млрд. долл. На третьем месте, с большим отставанием, - Microsoft, получившая в 2006 году от онлайновой рекламы 1,6 млрд. долл.

По итогам сделки с aQuantive Microsoft сформирует новое рекламное подразделение - APS Group. В его ведение перейдут все рекламные платформы, в том числе aQuantive, MSNDR, AdCenter, а также реклама в играх и на мобильных устройствах.

Руководитель группы Макэндрюс будет подчиняться Кевину Джонсону, президенту отделения платформ и сервисов Microsoft.

В результате реорганизации старший вице-президент группы онлайновых сервисов Стив Берковиц и корпоративный вице-президент группы поиска и рекламных платформ Сатья Надела тоже перейдут в подчинение к Джонсону.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями