.

"Конечно, возможности налаживания корпоративного сотрудничества и взаимодействия в виртуальных мирах нельзя игнорировать, однако руководители организаций должны четко представлять себе связанные с этим потенциальные опасности, -- подчеркнул аналитик Gartner Стив Прентис. -- При планировании корпоративной деятельности в виртуальных мирах необходимо просчитывать риски, выясняя их причины и проводя объективный анализ. Это поможет составить объективную картину ситуации в целом и сопоставить риски с предполагаемой выгодой, которая зачастую представляется весьма туманной".

В Gartner составили перечень угроз, который обязательно следует рассмотреть, вступая в виртуальную жизнь, начиная от проблем, связанных с безопасностью ИТ-систем, и заканчивая соблюдением конфиденциальности. Учитывая высокую вероятность возникновения этих рисков, аналитики Gartner рекомендуют организациям проанализировать состояние своих частных виртуальных миров, расположенных за границами корпоративного сетевого экрана.

Риски, относящиеся к сфере безопасности, возникают, когда сотрудник загружает на корпоративный настольный компьютер непроверенное приложение. Хотя явных свидетельств того, что это клиентское приложение таит в себе более высокий риск по сравнению с остальными, нет, высокая частота обновлений осложняет контроль над приложением крупного виртуального мира. А поскольку создавать новые учетные записи в виртуальных мирах очень просто, многие люди используют одновременно сразу несколько виртуальных образов -- аватаров. В результате убедиться в том, что действующий аватар на самом деле принадлежит создавшему его человеку, практически невозможно.

"Отсутствие поддающейся проверке процедуры идентификации личности и управления доступом -- один из основных недостатков общедоступных виртуальных миров, оказывающий серьезное влияние на возможность использования виртуальных миров для организации внутреннего взаимодействия", -- утверждают в Gartner.

Кроме того, поскольку виртуальные миры нельзя отнести к безопасным средам, любое обсуждение конфиденциальной и важной с коммерческой точки зрения информации здесь необходимо исключить. Следует учесть также, что к ведению и записи электронных переговоров в соответствии с действующим законодательством предъявляются достаточно жесткие требования.

И наконец, производительность труда может упасть из-за необходимости обучения и временных затрат на приобретение навыков работы в виртуальном мире. Впрочем, это не настолько серьезная причина, чтобы отказываться от возможных преимуществ. "Определенные потери на начальном этапе с лихвой окупятся впоследствии, и это не должно остановить корпоративных клиентов, -- отмечают в Gartner. -- Руководству предприятий нужно лишь внимательно следить за происходящим и тщательно анализировать свои попытки вхождения в виртуальный мир, с тем чтобы избежать опрометчивых и неразумных решений в отношении предоставления сотрудникам доступа к соответствующим ресурсам и перспектив подобных проектов".

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями