Служба новостей IDG, Токио

Один из четырех датчиков, в разработанном в Nissan прототипе системы предотвращения управления автомобилем в нетрезвом состоянии, находится на рычаге переключения передач. Еще два датчика установлены в передних сиденьях на уровне шеи, и один — в заднем сиденьеСтремясь снизить количество травм и смертельных случаев в дорожно-транспортных происшествиях, компания Nissan Motor разработала три прототипа систем, которые устанавливаются в автомобиле и должны не позволить водителю сесть за руль в нетрезвом виде. Первая система пытается определить уровень алкоголя в поте водителя. У выпившего человека с потом выделяется определенное количество алкоголя. Чувствительные датчики могут его обнаружить, если будут находиться в непосредственной близости от водителя. Один из четырех датчиков находится на рычаге переключения передач. Поскольку до него необходимо дотронуться, чтобы начать поездку, при обнаружении алкоголя система может не дать автомобилю сдвинуться с места.

На состоявшейся в начале августа демонстрации было показано, как на навигационном экране автомобиля замигало сообщение, а спокойный голос сообщил водителю: «Датчик определил наличие алкоголя по вашей руке. Вам нельзя использовать этот рычаг. Пожалуйста, воздержитесь от самостоятельного вождения».

Еще два датчика установлены в передних сиденьях на уровне шеи, и один — в заднем сиденье. Вторая система с помощью камеры, установленной напротив лица водителя, следит за движениями его глаз. Если водитель засыпает, система подтягивает ремень безопасности. Можно надеяться, что это движение разбудит водителя или подскажет ему, что пора отдохнуть. Кроме того, звучит голосовой сигнал, и на навигационном экране появляется сообщение. Когда на демонстрации водитель притворился усталым, прототипная система немедленно подергала ремень безопасности. Третья система следит за курсом автомобиля. Он должен двигаться прямо, а не зигзагом вдоль дороги, как обычно и ездят нетрезвые водители. Когда система обнаруживает подобное поведение, она тоже включает голосовые и визуальные сигналы и дергает ремень.

Разработка всех трех систем находится на стадии прототипа, и Nissan пока не назначает срока начала их установки в массово выпускаемые автомобили. Системы были разработаны компанией в рамках программы Vision 2015. Ее целью является сокращение к 2015 году в два раза смертности и травматизма в происшествиях, связанных с выпускаемыми компанией автомобилями. Компания уже приступила к испытанию систем совместно с тремя японскими государственными организациями. В автомобилях, принадлежащих этим ведомствам, были установлены стандартные системы Interlock для предотвращения вождения в нетрезвом состоянии. Они не столь совершенны, как датчики Nissan, и для того, чтобы завести автомобиль, водитель должен подуть в трубку анализатора дыхания.