Компании Amdocs и BCC намерены использовать опыт работы с телекоммуникационными компаниями в банковском секторе

Компания Amdocs, разработчик решений для управления отношениями с клиентами, совместно с системным интегратором BCC взялась за подготовку российских банков к вступлению России в ВТО. Об этом партнеры объявили на брифинге, который прошел в рамках Международного банковского конгресса. Банкиры ежегодно и уже в 16-й раз собираются в Санкт-Петербурге в первой половине июня.

По словам представителей Amdocs и BCC, под угрозой неизбежного усиления конкуренции, связанного со вступлением России в ВТО и открытием рынка для более мощных и технологичных зарубежных финансовых учреждений (как считают эксперты, около половины отечественного рынка банковских услуг займут зарубежные финансовые учреждения), российские банки начали активно внедрять информационные системы, которые позволят им лучше обслуживать массового клиента. В результате спрос с их стороны, например, на системы CRM ежегодно растет в разы. При этом бум только начался и, скорее всего, в ближайшие годы не закончится. Более конкретные данные о ситуации на рынке решений для банковского сектора партнеры предпочли не раскрывать.

Amdocs занимает лидирующие позиции на мировом рынке как поставщик CRM-систем для телекоммуникационной отрасли, а также систем OSS (Operations Support System) и BSS (Business Support System). В России она открыла представительство в 2002 году, а ее крупнейшими клиентами были телекоммуникационные компании. Теперь в альянсе с BCC она переходит к активному продвижению своих решений в банковском секторе.

По словам Ильи Тудера, руководителя департамента консалтинговых и программных проектов BCC, банки и крупные телекоммуникационные компании имеют много общего в части обслуживания массового клиента. В этой сфере они используют аналогичные программные комплексы.

Крупнейшие российские операторы связи уже давно начали внедрять современные системы интегрированного управления отношениями с клиентами и добились довольно высоких показателей эффективности их использования.

«Новые услуги наши телекоммуникационные компании запускают так быстро, как не в состоянии сделать многие западные финансовые институты. Кроме того, они в состоянии оперативно формировать пакет предложений для конкретного клиента, что отечественные банки, как правило, сделать не в состоянии. Поэтому российским банкирам имеет смысл перенимать опыт операторов связи», — считает Тудер.

Передавать опыт, по-видимому, предполагается через специалистов компании BCC, которая, как партнер Amdocs, как раз специализируется на работе с телекоммуникационными компаниями и банками.

Стимулировать спрос на решения, подобные продвигаемым Amdocs, должно также то, что многие крупные банки, которые раньше имели только корпоративных клиентов, в последние годы стали активно работать с физическими лицами. А без мощных систем качественное обслуживание массового клиента невозможно.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями