Продавцы розничных магазинов AT&T и собственных магазинов Apple распахнули двери в шесть часов вечера по времени соответствующих часовых поясов США. Чтобы навести порядок среди покупателей, ожидающих начала продаж,  за несколько часов до этого магазины были закрыты.

В магазине Apple в Нью-Йорке весь день царила праздничная атмосфера. Кульминация наступила незадолго до шести часов, когда сотни человек хором отсчитывали последние пять секунд до открытия. В течение последнего часа кто-то даже продавал места в очереди поближе к дверям тем, кто оказался в хвосте.

iPhone вместо iPod

Под приветственные возгласы толпы первым в магазин вошел кинорежиссер Спайк Ли, заявляя, что находится тут в благотворительных целях. Благотворительная организация из Бруклина (Нью-Йорк) под названием Keep a Child Alive («Сохраним жизнь детям») еще в начале недели заняла первое место в очереди, использовав привлеченное этим внимание для рассказа о планах продать iPhone на аукционе eBay, а вырученные деньги потратить на благотворительность.

«Меня попросили принять участие», - заявил Ли. Он подчеркнул, что самое трудное – недельное ожидание у дверей магазина – выпало на долю самой организации, а ему повезло выполнить свою часть работы.

Второй в очереди оказалась актриса Вупи Голдберг. Отвечая на вопросы, она сказала, что вокруг нее собралось столько журналистов, что она уже «сама не понимает, что тут делает». Но на вопрос, собирается ли она купить телефон, актриса ответила утвердительно.

Примерно за десять минут до открытия сотрудник Apple вышел, чтобы дать покупателям советы и инструкции. Он заявил, что в одни руки будет отпускаться по два аппарата, и посоветовал сначала приобрести сам iPhone, а потом уже заняться покупками аксессуаров к нему.

К утру очередь возле магазина растянулась на три квартала. Некоторые из энтузиастов дремали на раскладных стульях, а другие, стоя в очереди,  беседовали по телефону или друг с другом. Один из покупателей сообщил, что стоит в очереди за iPhone потому, что с его помощью они смогут вести бизнес исключительно через телефон, без необходимости использовать персональный компьютер. «В Лос-Анджелесе мобильный офис – это ваш автомобиль, а в Нью-Йорке – это ваш телефон», - считает он.

Тем временем в магазине AT&T в деловом квартале Бостона вторым в очереди из 65 человек стоял Крэйг Генри. Чтобы занять очередь, он взял на работе отгул по болезни. «У меня уже есть Motorola Q и BlackBerry, но с iPhone я смогу избавиться и от них, и от iPod, - заявил Генри. - Хотите, могу вам продать этот iPod».

10 миллионов iPhone к 2008 году

Ко дню начала продаж iPhone, который в Apple называют iDay, компания готовилась со своей обычной скрытностью. Было обнародовано совсем немного подробностей о внутреннем устройстве телефона или о том, сколько телефонов было произведено к началу продаж.

Ранее в компании заявляли, что к 2008 году намерены продать по всему миру 10 млн. аппаратов, но 29 июня директор Apple Стив Джобс предупредил, что произведенных iPhone может не хватить для удовлетворения спроса в начале продаж. Фактически, поставленная цель по стандартам Apple довольно скромна – за один только первый квартал 2007 года компания продала более 10 млн. плейеров iPod.

Среди других факторов, способных замедлить продажи, можно назвать обеспокоенность покупателей сроком жизни аккумулятора iPhone, сомнение в удобстве его виртуальной клавиатуры и высокую цену. Модель с 4 гигабайтами памяти стоит 499 долл., а с 8  гигабайтами – 599 долл. Кроме того, необходимо заключение контракта на услуги AT&T, а они стоят от 60 до 100 долл. в месяц.

Тем не менее, в Apple утверждают, что iPhone завоюет поклонников интерфейсом на основе сенсорного экрана и объединенной в одном устройстве  функциональностью мобильного телефона, плейера iPod и мобильного браузера Internet. В компании считают, что именно эти особенности выделят iPhone на фоне других смартфонов - Motorola Q, Palm Treo, Research in Motion BlackBerry, Samsung BlackJack, Sony-Ericsson серии W900, Nokia серии N и LG Prada.

Чтобы справиться с ожидаемым наплывом покупателей, Apple продлила часы работы своих 164 розничных магазинов в США до полуночи. Но большинство покупателей приобретут телефон в розничных магазинах сети AT&T, которые тоже передвинули время закрытия с обычных восьми вечера до десяти.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями