Новый Web-сайт и программный пакет для обеспечения компьютерной безопасности призваны помочь компании IBM в борьбе с HP и Sun Microsystems за клиентов из быстрорастущего сектора малого и среднего бизнеса.

Сайт создан как онлайновое сообщество пользователей, системных интеграторов, разработчиков программ и научных учреждений. Новые клиенты могут обмениваться на сайте советами, как осуществить переход с серверов на мэйнфреймы. А для нынешних клиентов выпущен усовершенствованный пакет для виртуализации z/VM с поддержкой большего объема виртуализованной памяти и новый комплект программ Tivoli zSecure V1.8.1, предназначенный для мониторинга угроз и обеспечения соблюдения нормативных требований.

В новой версии zSecure компания IBM применила технологии, полученные ею в результате совершенного в первом квартале приобретения фирмы Consul Risk Management. Данное приобретение было составной частью стратегической программы IBM стоимостью в 100 млн. долл. по упрощению работы на платформе мэйнфреймов.
Реализация этой стратегии должна убедить клиентов сделать выбор в пользу мэйнфреймов серии System z9 вместо серверов высокого уровня.

Каждому бизнесу – свой мэйнфрейм

Для крупных корпораций IBM предлагает версию мэйнфреймов z9 корпоративного класса, а для малого и среднего бизнеса - соответствующую модель бизнес-класса. По сравнению с серверами на базе процессоров Sun или Intel мэйнфреймы обладают большей энергоэффективностью, и клиенты смогут сэкономить деньги, полагает генеральный менеджер подразделения по мэйнфреймам System z группы систем и технологий компании IBM Джим Сталлингс.

"Главное, что привлекает клиентов в мэйнфреймах на протяжении уже более десяти лет, - это низкое потребление энергии", - считает Сталлингс. - Серверам с большим количеством быстрых процессоров требуется огромное количество энергии, и наши клиенты из небольших компаний просто не могут ее обеспечить. Речь идет о самом обычном электричестве".

Рациональная архитектура мэйнфреймов привлекает клиентов, которым нужно обрабатывать большие объемы информации, - например, финансовые фирмы и хедж-фонды, пояснил он. И таких клиентов становится все больше - к ним присоединяются банки среднего уровня, в том числе Национальный банк Республики Беларусь и бельгийская компания Nexar, специализирующаяся на Internet-банкинге.

Экономический эффект

По мнению Сталлингса, клиенты из сектора малого и среднего бизнеса понимают, что им не по карману менять инфраструктуру каждые два года. Тем более что основные затраты идут не на оборудование, а на обучение персонала администрированию таких систем. "К нам приходят клиенты и говорят, что по экономическим причинам хотят перевести еще больше работы на мэйнфреймы. Они давно перестали вести споры о том, какой процессор быстрее, им это безразлично, им нужен экономический эффект", - заявил Сталлингс

IBM делает крупную ставку на мэйнфреймы - вложения достигли 100 млн. долл., но риск может оправдаться. В первом квартале 2007 года чистая прибыль компании по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросла на 8% и достигла 1,8 млрд. долл., а объем продаж возрос на 6,6%, до 22 млрд. долл. Компания связывает этот рост с успехами подразделений программного обеспечения и мэйнфреймов серии System z.